Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom

8 мес назад 39

Коротко о событии: Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom На умных устройствах с ассистентом Салют появилась возможность пользоваться сервисом Сбера GigaChat. Первыми оценить возможности сервиса смогут владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom» принадлежат его авторам.



Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom Сбер встроил GigaChat в ассистента Салют на умных колонках SberBoom

На умных устройствах с ассистентом Салют появилась возможность пользоваться сервисом Сбера GigaChat. Первыми оценить возможности сервиса смогут владельцы умных колонок SberBoom и SberBoom Mini. Для запуска диалога достаточно произнести «Салют, включи GigaChat» — и можно начинать создавать запросы. В ближайшее время GigaChat появится и на всей линейке наших умных устройств с виртуальным ассистентом Салют.

На умных колонках пользователь может сгенерировать текст по заданным параметрам, озвучив запрос ассистенту, и получить голосовой ответ. Можно, например, попросить сочинить сказку, предложить варианты подарка, обсудить идею, придумать поздравление, новый рецепт, шутку или название, составить пошаговую инструкцию или план тренировок. GigaChat умеет держать контекст диалога, поэтому в запросе есть возможность добавлять больше деталей или поменять стиль, жанр и объём ответа.

Андрей Белевцев, старший вице-президент, CTO, руководитель блока «Технологии» Сбербанка:

«Как мы и обещали, виртуальный ассистент Салют — один из первых продуктов, который получил возможности GigaChat. Нашим сервисом уже смогли воспользоваться десятки тысяч человек, сгенерировав более полумиллиона запросов. С сегодняшнего дня испытать GigaChat в решении бесконечного числа творческих и прикладных задач смогут и владельцы наших умных колонок. Важно, что команда продолжает улучшать возможности умной нейросети, уделяя особое внимание вопросам этики и безопасности модели».

Напомним, что Сбер первым из российских техногигантов вступил в соревнование мировых лидеров в области AI и выпустил в апреле этого года собственный сервис GigaChat в режиме тестирования среди ограниченного круга пользователей. Архитектура GigaChat основана на нейросетевом ансамбле NeONKA (NEural Omnimodal Network with Knowledge-Awareness), включающем несколько нейросетевых моделей и обученном при помощи методов supervised fine-tuning, reinforcement learning with human feedback. Сервис Сбера может решать множество интеллектуальных задач: поддерживать беседу, писать тексты, отвечать на вопросы. А включение в ансамбль модели Kandinsky даёт GigaChat навык создания изображений.

В разработке и обучении модели участвуют команды SberDevices и Sber AI при поддержке Института искусственного интеллекта AIRI и ряда отраслевых экспертов, привлечённых для передачи GigaChat различных предметных знаний.

# # #

Пресс-служба

media@sberbank.ru

ПАО Сбербанк — один из крупнейших банков в России и один из ведущих глобальных финансовых институтов. На долю Сбербанка приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Сбербанк является ключевым кредитором для национальной экономики и занимает одну из крупнейших долей на рынке вкладов. Основным акционером ПАО Сбербанк является Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации, владеющая 50% уставного капитала ПАО Сбербанк плюс 1 голосующая акция. Оставшимися 50% минус 1 голосующая акция от уставного капитала банка владеют российские и международные инвесторы. Банк располагает обширной филиальной сетью в России: около 14 тысяч точек обслуживания. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015. Официальные сайты банка: www.sberbank.com (сайт Группы Сбербанк), www.sberbank.ru.

Читать источник новости