Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

4 г назад 675

Коротко о событии: Проблема парковок во Владимире нарастает с каждым годом. Автомобилей на улицах все больше —  уже сейчас парк транспорта составляет 116 тысяч штук. Городская среда не справляется с таким объемом личных автомобилей. Областной центр в его нынешних границах не может обеспечить автовладельцев необходимым количеством парковок и стоянок,...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли» принадлежат его авторам.



Проблема парковок во Владимире нарастает с каждым годом. Автомобилей на улицах все больше —  уже сейчас парк транспорта составляет 116 тысяч штук. Городская среда не справляется с таким объемом личных автомобилей. Областной центр в его нынешних границах не может обеспечить автовладельцев необходимым количеством парковок и стоянок, признал в разговоре с ПроВладимиром главный архитектор города Андрей Быков:

«По областным нормативам на 1000 жителей должно приходиться 425 машин. Сейчас у нас около 300. Грубо говоря, нам надо 160 гектаров для открытой парковки, чтобы разместить весь индивидуальный автопарк города. Сейчас они стоят во дворах».

Основная застройка города велась еще в 50-60 годы прошлого века, когда автомобили были роскошью. Инфраструктура Владимира возводилась без учета роста числа транспорта. Дороги во дворах делались по 3,5 метра шириной. По ним может проехать только один автомобиль, а припарковаться очень сложно. Жители «хрущевок», в основном, ставят автомобили на газоны, детские площадки и тротуары.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

В мэрии заявили, что изменить ситуацию в старых микрорайонах крайне сложно. По возможности владельцы жилья сами делают себе парковочные места на дворовой территории. О каком-то комплексном подходе к решению проблемы пока речи не идет. Не лучше ситуация и у жилых домов, построенных в начале XX века.

Как пояснили в мэрии, постоянные стоянки у многоэтажек не предусмотрены. Во дворах делают только гостевые парковки.

«На территории жилых домов нельзя размещать места для круглосуточного хранения авто. Когда мы рассматриваем парковочные места (по расчету идет 25% от общего количества квартир), это гостевые места. Если обеспечивает, то все, ради бога, мы выдаем разрешение на строительство», — сообщил Быков.

Вот и получается, что везет тому, кто раньше приехал с работы и смог занять свободное место. Остальным же приходится кружить по окрестностям в поисках свободного клочка земли, над которым нет запрещающего дорожного знака.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

Усугубляют ситуацию и шлагбаумы, установленные на границах домов. Ограничив свою территорию, особенно в домах где есть магазины, частные медклиники, парикмахерские и салоны красоты, управляющие компании создают проблемы для гостей. Им приходится парковаться в соседних дворах.

Ограничивает это и проезд автомобилей специальных служб. Хотя в мэрии и заявляют, что ставить шлагбаумы нельзя, они появляются с завидным постоянством, и даже выписанные штрафы не помогают избавиться от них.


В городском ГИБДД ПроВладимиру рассказали, что к ним регулярно поступают жалобы на парковки. Чаще всего владимирцы недовольны нехваткой мест для автомобилей в спальных районах. Дорожные инспекторы отправляли мэрии четыре варианта решения проблем с парковками. В частности, предлагалось сделать 4-5 дополнительных парковок в разных районах города, где могли бы парковаться автомобилисты.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

В последнее время строители все-таки начали возводить подземные парковки в домах. Но владимирские застройщики жалуются, что места раскупаются только на 20-30%. Жильцы предпочитают размещать свои автомобили во дворах, где стоять можно бесплатно, пусть и с некоторыми неудобствами. В таком случае бизнесу невыгодно строить парковки, поэтому некоторые закладывают стоимость мест для хранения авто в цену квартиры и раздают их бесплатно, сообщил Быков.

Есть застройщики, которые не хотят решать проблему с парковками. Новый микрорайон у парка «Дружба» с каждым годом прирастает многоэтажками. Но об автовладельцах здесь предпочитают не думать. Рядом с домами нет мест для стоянок, а в проекте застройки территории ближайшей площадкой для хранения автомобилей является охранная зона у железной дороги. Вряд ли найдется много желающих ставить там свои авто.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров землиМикрорайон Веризино

В проекте планировки микрорайона Веризино предусмотрено место для строительства паркинга, но будут ли его возводить, неизвестно. Застройщику интереснее возвести еще один новый дом, чем отдать землю под хранение автомобилей. Городские власти повлиять на ситуацию могут только в том случае, если в договоре с застройщиком прописано строительство парковки. Если этого нет, то муниципалитет бессилен что-либо сделать, признались в мэрии.

Построить многоуровневые парковки сами городские власти не могут. Практически все земельные участки во Владимире раскуплены, вернуть их даже за деньги не получится, поскольку мэрия может выкупать землю только под строительство дорог.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров землиПарковка на Куйбышева

«Для создания многоуровневых парковок у города просто нет средств. Все эти новые территории являются частными. Есть несколько земельных участков, мы их представляем под временное хранение, и на это мы готовы идти. Сами строить мы не будем. Государственно-частное партнерство — как правило при строительстве комплекса, если у нас есть территория, то мы готовы ее предоставить через торги под строительство парковки».

Помочь муниципалитетам решить проблему парковок могли бы федеральные власти. Необходимы новые законы и регламенты по строительству, изменения в земельном кодексе.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

В исторической части Владимира тоже нужны парковки. Офисов, кафе и баров много, а стоянок для автомобилей практически нет. Если реализуются планы превратить улицу Девическую в пешеходную зону, мест для автомобилей станет еще меньше.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров земли

В центре города есть несколько организованных зон для паркинга —— платные стоянки у ЦУМа, Торговых рядов и на Спасской. К последней возникало много вопросов. Бесплатно можно поставить машину лишь у «Гранда» и на узких односторонних улочках.

Городские власти видят решение проблемы в исторической части с помощью перехватывающих парковок, сообщил ПроВладимиру Быков.

«Вдоль Лыбедской магистрали есть два возможных места и третье около строящегося торгового центра на Фрунзе, там есть карман. Второй — это выезд с Никитской, там было место под заправку, но сейчас там будет центр технического обслуживания туристов, там будет парковка. Там будет кафе, какое-то обслуживание и получение информации, поставили машину — пошли в центр. У Ерофеевского спуска есть место. Хотели для автобусов [сделать парковку], там 20 штук можно разместить, но пока это только проектное решение».

На улице Герцена мэрия тоже рассматривает возможность сделать парковочные места. Впрочем, все эти локации многие владимирцы могут счесть далекими от точки назначения в центре Владимира и предпочтут по привычке поставить машину на условной Никольской.

Если построят Южную магистраль во Владимире вдоль железной дороги (лишь далекая перспектива), то там также появятся места под размещение автомобилей. Правда, мест под парковку будет немного, сообщил Быков. Дело осталось за малым — получить финансирование на очередную «дорогу жизни», а это непросто.

Как решают парковочные проблемы за границей?

В Америке с начала прошлого века с появлением автомобилей, доступных для широких слоев населения, инфраструктуру и законы стали адаптировать к росту средств передвижения. Параллельно в центрах крупных городов существуют жесткие требования и крупные штрафы за неправильную или долгую парковку. Зато в жилых микрорайонах есть все условия, чтобы пристроить автомобиль на стоянку платно или бесплатно.

В Германии, где много автозаводов, государство борется за удобства автомобилистов. Всех застройщиков в стране обязали возводить новые дома с гаражами и парковками. Если в проекте парковки нет, застройщик должен заплатить местным властям сумму от 10 тысяч евро за одно непостроенное машино-место.

В Японии человек не сможет купить машину, если нет парковочного места в радиусе не более двух километров от дома. Парковочные места здесь, в основном, берут в аренду, поскольку это выгоднее покупки. Стоимость одного места сопоставима с покупкой однокомнатной квартиры.

В Южной Корее жилые дома обязаны иметь подземные парковки, при этом одно машино-место положено семье бесплатно, а дополнительные места стоят порядка 100-300 долларов в месяц.

В столице Филиппин Маниле пользоваться автомобилем можно только в четные или нечетные дни в зависимости от последней цифры в номере автомобиля.

В мире сейчас набирают популярность стеллажные или револьверные паркинги высотой с многоэтажный дом. При желании владельца также делают большегрузные лифты, которые поднимают авто прямо в квартиру.

Владимиру для обеспечения парковкой всех автомобилей необходимо 160 гектаров землиСтеллажная парковка. Фото — mac-m.ru

Использовать опыт зарубежных стран можно. Тем более, что территория нашей страны во много раз больше, и, если разумно подходить к планировке, то проблемы с парковками вполне можно решить.

Читать источник новости