В 84 года у владимирца есть не только воспоминания, но и дама сердца

4 г назад 246

Коротко о событии: Адольф Буреев, журналист, рассказал о своей необычной жизни

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «В 84 года у владимирца есть не только воспоминания, но и дама сердца» принадлежат его авторам.



Про профессию

Мне 84 года. Педагог по образованию, попал по распределению в Дагестан. Вернувшись в Россию пошел в армию, завоевал авторитет, был сотрудником дивизионной газеты. Хотели меня отправить на Кубу особым корреспондентом. А редактор был таким завистливым, написал в особый отдел, дескать Буреев-то политически не зрелый, в газете анекдоты публикует.

Про Грузию и объятия с Шеварнадзе

Далее была Грузия. Снова работа в газетах, резкие правдолюбивые статьи. Настолько, что сам Эдуард Шеварнадзе заметил. Однажды был прием, выстроились все офицеры, полковники, генералы и я – майор. Шеварнадзе, жмет всем руку, подходит ко мне, обнимает, спрашивает, как жена, как дети. А это по их обычаям высшая форма уважения. На меня офицеры смотрят: майор, ты чего с первым секретарем обнимаешься?! У меня и по сей день остался в Грузии закадычный друг, генерал, мы созваниваемся. Он мне иногда говорит: «Адик, ну расскажи историю про Эдика!» И я рассказываю.

Про Чехию

В Чехии я прожил почти шесть лет. Был редактором многотиражной газеты танковой дивизии. Всегда и везде старался изучать язык страны прибывания. Изучал чешский, словацкий, украинский, белорусский, арабский, аварский, польский. Пригласили нас, группу офицеров, на пражское телевидение. Один чех на плохом русском ведет рассказ, а другой на чешском говорит: «Иржи, что ты так стараешься, эти русские все равно ничего не поймут». Я закипел, собрался, тогда еще знал язык не очень хорошо, и говорю: «Огромное спасибо вам за внимание». Повисла пауза.

Про этикет

В Чехии за время службы приемы приходилось посещать не редко, а вместе с ними банкеты. Всегда очень пугало количество ложек, вилок. Как же со всем этим управиться. Но не легче стало, когда после службы в Европе, отправили служить в Йемен. У арабов вообще ни ложек, ни вилок, ни тарелок, даже стола нет. Едят правой рукой из общей миски, которая стоит на полу или на песке.

Про чай

На Сахалине угощали чаем, густо приправленным жиром нерпы. Это вкусно, полезно, сытно. В Баку, в чайхане, чай подают очень крепкий, ставят блюдечко с сахаром, но его никто не берет. У них чай с сахаром - это не чай. Зато у арабов чай пьют настолько сладкий, что горло першит. Они говорят, что чай должен быть, как поцелуй девушки, сладким, крепким, горячим. Однажды так напился его, что всю ночь уснуть не мог.

Про то, что делал далеко не каждый

- Посещал храм зороастрийцев

- Ходил в горы, занимался альпинизмом, у меня сохранился топорик из сплава, из которого строят ракеты.

- Стрелял в горах диких баранов, в подтверждение - немало трофеев.

- Разводил огонь с местными арабами с помощью трения.

- Ловил ядовитую рыбу фугу, которую сам в последствии разделывал.

- Нырял за раковинами и кораллами.

- До прошлого года ходил на парады.

- Отказался пожать руку самому Геннадию Зюганову, сказав прямо в лицо, что тот предал принципы коммунизма и опошлил саму идею.

Про любовь

Уже 22 года, как у Адольфа Буреева нет любимой жены, но есть две дочери, трое внуков и столько же правнуков. Вот это богатство. А еще есть дама сердца, о которой он, как истинный джентльмен, сначала деликатно умолчал. Но, она, как истинная женщина, на это немного обиделась, дескать, «разве мы скрываем наши чувства»? Дама в городе известная, политический и общественный деятель Елена Станиславовна Мизелева.

Адольф Буреев выпустил 6 книг, в планах - седьмая.

Адольф Константинович пережил три инсульта, и не смотря на то, что стало тяжело ходить, сердце настоящего офицера, полковника не знает покоя. И планов по сей день громадье.

Читать источник новости