Президент. Министры. Гимн. Флаг. Чем еще удивляла обычная школа района?

1 нед назад 58

Коротко о событии: С этого учебного года во всех школах страны по понедельникам классные руководители проводят занятия “Разговоры о важном”. И каждая неделя начинается для школьников с гимна и флага. Цель понятна – поднять уровень патриотического воспитания. Как это реализуется на практике,...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Президент. Министры. Гимн. Флаг. Чем еще удивляла обычная школа района?» принадлежат его авторам.



С этого учебного года во всех школах страны по понедельникам классные руководители проводят занятия “Разговоры о важном”. И каждая неделя начинается для школьников с гимна и флага. Цель понятна – поднять уровень патриотического воспитания. Как это реализуется на практике, мы решили рассказать на примере обычной школы маленького города Александровского района, попав не только на урок, но и на инаугурацию Президента школы.

Средняя общеобразовательная школа №9

Выбор пал на СОШ № 9 города Карабанова по ряду причин. Во-первых, там ведется системная работа по воспитанию детей, в том числе сильны традиции патриотического воспитания. Во-вторых, там молодой прогрессивный директор, чуткий к любым новациям, и его поддерживает коллектив.

Разговор с директором школы и стал точкой отсчета вхождения в тему.

Эльнур Эльшадович, сумели отработать новые вводные Министерства просвещения?

Да, вполне. Подъем государственного флага Российской Федерации осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым уроком. В связи с этим важным мероприятием учебная неделя в нашей школе начинается на 10 минут раньше, построение в 8.20. Нами было принято решение собирать на линейку для торжественного выноса и поднятия флага РФ два класса, которые передают друг другу дежурство по школе, плюс ребят, особо отличившихся на прошлой неделе. Таким образом, в церемонии, в течение четверти, участвуют все учащиеся. Остальные классы в это время в своих кабинетах слушают гимн и смотрят видеоролик о государственном флаге нашей страны, классный руководитель также доносит информацию о составе знаменной  группы. На линейке мы объявляем самые значимые события прошлой недели и предстоящей, награждаем победителей и призёров различных конкурсов и олимпиад. Обо всем этом говорят и в классах.
Рекомендации по знаменной группе четко прописаны: это должны быть учащиеся, заслужившие право выносить флаг РФ. Это право – определённый стимул для учащихся быть первым в учебе и общественной работе. Мы определили состав двух знамённых групп. Но, если особо отличившийся учащийся не входит в такую группу, с ним накануне проводится работа по обучению церемонии выноса знамени. Две первых линейки мы провели во дворе школы, потому что позволяла погода, сегодня впервые проведем в актовом зале.

Насколько классные руководители справляются с проведением “Разговоров о важном”

Темы, содержание занятий, методические рекомендации – все это разработано, все доступно для педагогов. Я на прошлой неделе был на таком занятии в шестом классе, очень интересно прошел урок. У педагогов всегда есть место для творчества, они учитывают состав класса, включают интерактивные задания, выводят ребят на диалог, беседу. Я видел, что ученикам было интересно и слушать, и играть.

Школа, становись, равняйсь, смирно!

С этой команды, прозвучавшей от Сухаревой Т. Н., заместителя директора по воспитательной работе, началась торжественная церемония поднятия флага в СОШ №9. Рапорт директору о готовности учеников, ребята  в строю замерли под марш, флаг внесла знаменная группа, зазвучал гимн России. Наблюдаю за учениками: ни смешков, ни ухмылок, многие подпевают, затем внимательно слушают отчет о результатах прошедшей недели. А она была насыщенной. Прошло собрание волонтеров-медиков с избранием нового состава отряда, стартовал школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Активисты РДШ провели для первоклассников квест «Знакомство со школой» и его оценили не только сами ученики, но и их родители. Третье место команда юношей заняла в соревнованиях по стритболу, они шли в зачет районной спартакиады. Но главное – это были выборы Президента школьного самоуправления и Совета министров. Отметим, что такое самоуправление в школе выбирается  с 2020 года. Игра? Конечно, но она дает возможность старшеклассникам почувствовать свою значимость в общественном пространстве школы, формируются навыки управления, ответственность.

В этом году Президентом школы избрана ученица 11 –а класса Ольга Захарова. Именно за нее проголосовал актив образовательного учреждения. Она и приносит клятву на торжественной линейке:

  – Я, ученица 11- а класса Захарова Ольга, принимая с благодарностью данное мне высокое звание Президента школы, глубоко осознаю возложенную на меня ответственность и торжественно клянусь:

– ответственно и добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности в интересах учащихся школы № 9,

– соблюдать Устав школы, положение о Совете учащихся, положение о первичном отделении российского движения школьников,

– ценить и уважать коллектив своих товарищей, дорожить честью школы и её коллектива,

– клянусь быть верным другом всем окружающим, в меру своих сил и возможностей помогать младшим и поддерживать слабых, быть справедливой;

– клянусь всеми своими поступками повышать авторитет школы в районе и области. Действовать в интересах всех учеников школы, отстаивать их права.

Оглашаются законы, по которым живет школа: верности, радости, патриотизма, доброты, здоровья, творчества, знания… Директор школы Э. Э. Нуриев вручает вновь избранному Президенту символический хрустальный глобус. Он будет весь год напоминать о высоком звании и ответственности.

О важном в школе

А на «Разговор о важном» мы идем в 10-а класс к Кочневой Татьяне Владимировне. В этот день с учениками говорят о том, какой вклад внес в науку К. Э. Циолковский, воспитывая на примере его непростой жизни такие качества характера, как стремление к учебе, упорство, умение достигать поставленные цели.

Сразу скажу, что «Разговоры о важном» ничего общего не имеют с политинформацией. Когда только вышли методички по проведению таких уроков, появились в СМИ опасения родителей, что детей вновь втягивают в политику. Это не так. Я бы назвала их уроками, нацеленными на общее развитие детей с большим числом межпредметных связей. На уроке о Циолковском много было вопросов из области физики и астрономии, отвечать на них было интересно, потому что они задавались в ходе интерактивной игры, составленной по образу известной «Своей игры». Класс делится на команды, команда выбирает тему и цену вопроса, соревнуются, собирая баллы за правильные ответы. В урок учитель включила два видеосюжета, так что было не скучно, зримо. Патриотизм он воспитывается, но опосредованно, никто не говорит в лоб: «Ты обязан быть патриотом и точка!». Но когда ты узнаешь о нашем гениальном ученом, о его открытиях, что предвосхитили время, разве у тебя не рождается чувство гордости за страну, за талантливых людей родины? Еще как рождается!

После занятия удалось парой слов перемолвиться с учителем иностранного языка Т. В. Кочневой:

Татьяна Владимировна, трудно готовить такие уроки?

Вся база для уроков есть, проблема одна – иногда сайт «подвисает» и приходится искать альтернативные варианты. Вот сегодня игра пошла, а час назад были сомнения. Но в целом мы не просто справляемся, мы проводим полноценные и интересные для ребят уроки, выводя их именно на разговоры по важным темам.

Старт новой недели в школе дан. А грядущая, обещает быть не менее интересной, чем прошедшая. СОШ № 9 примет участие в Дне города Карабаново, организовав на территории школы ярмарку, назначено общешкольное родительское собрание, продолжатся школьные олимпиады, начнется тестирование старшеклассников. А там и День учителя не за горами. Живет школа! Интересной жизнью живет, что очень радует.

Читать источник новости