«Противоречия с Конституцией есть»: Бирюков выступил на обсуждениях закона о местном самоуправлении

2 г назад 370

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Противоречия с Конституцией есть»: Бирюков выступил на обсуждениях закона о местном самоуправлении» принадлежат его авторам.



10 февраля во время обсуждения реформы местного самоуправления во Владимирском филиале РАНХиГС выступил депутат и председатель комитета Законодательного собрания по социальной политике и здравоохранению Сергей Бирюков. Он, как и фракция «Справедливая Россия», которой он руководит, отрицательно относится к федеральному законопроекту и считает, что поправки вряд ли смогут исправить несовершенство документа. 

Бирюков Сергей


В первую очередь он отметил, что закон уже принят в первом чтении Государственной думой и не факт, что разработанные поправки направят в парламент ко второму чтению. 


Но, по мнению эсера, это даже лучше. Он усмотрел в законопроекте противоречия с Конституцией. В первую очередь в части самостоятельности муниципальной власти. 


«То, что мы сейчас с вами здесь накреативим, можем не успеть внести. И может быть и не надо [вносить поправки в законопроект]. Я всех внимательно выслушал, попытался понять логику, но, простите, не убедили в том, что этот закон действительно такой хороший, как его пытаются представить, если его «причесать». Начнем с главного - у нас принципы местного самоуправления заложены в Конституции: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно». Мы обсуждаем закон, в котором самостоятельности местному самоуправлению остается минимум. Полномочия определяются областной властью, ставится и снимается глава местного самоуправления областной властью, то есть, по моему, противоречия с Конституцией есть», — считает депутат.


Он также напомнил, что в Государственной думе, когда представлялся этот закон, его автор ушел от прямого ответа на вопрос о противоречии с Конституцией.


Сергей Бирюков поддержал выступающих, которые говорили о неоднозначности формулировок и странностях в законопроекте. К примеру, Статья 5, где перечислены полномочия органов областной власти в области местного самоуправления. Политик не уверен, что контроль в вопросах организации местного самоуправления должен осуществляться на уровне региона. 


«Правильно говорят товарищи, которые имели опыт работы в органах местного самоуправления. Для удобства управления территорией, конечно, нужно все упрощать, но население [окажется] полностью отстранено от участия. Им говорится: «У вас там есть референдумы, можете сходы проводить», но это ничего не будет решать. Не прописано, какие вопросы можно выносить на референдумы: в одной статье написано решение референдума не требуется, не подкреплять никаким нормативно-правовым актом. В следующей статье написано, если все-таки требуется, то надо какие-то сроки делать. То есть, мы разрешаем все вопросы на референдум выносить, а если референдум примет решение отобрать полномочия? Как с этим быть? Я убежден, что усложнение системы управления направлено на то, чтоб не в спокойном режиме управлять, а в таком, чтоб когда происходят какие-то вызовы, с которыми раньше не сталкивались. Сложная система всегда найдет лучший выход. Я уверен, не будь органов местного самоуправления в Филипповском сельском поселении, там бы сейчас был мусорный полигон, не будь своих народных депутатов в Струнино, никакая бы поликлинника там сейчас не строилась. И таких примеров масса. Мы не должны управлять населением. Население должно управлять своей жизнью», — высказал свою позицию депутат.


Во время заседания глава администрации Собинского района Александр Разов изложил мысль, что если сократить поселковые советы, то на этом, прежде всего на выборах, будут экономиться бюджетные деньги. В этом направлении Сергей Бирюков предложил ему не использовать на выборах муниципальных служащих.


«Александр Всеволодович, а не надо муниципальных чиновников привлекать к работе на избирательных участках. Надо доверить эту работу, как и в законе прописано, политическим партиям и общественным объединениям. Тогда экономия и будет. Надежда есть. Евгений Евгеньевич [Рычков, глава округа Муром и председатель ассоциации совета муниципальных образований Владимирской области] зародил во мне надежду. Он сказал, 60% [глав муниципалитетов] высказались против законопроекта, и критика была конструктивная. Я надеюсь, что этот закон о местном самоуправлении постигнет та же судьба, что закон о куар-кодах - он отложится. И мы на более справедливых принципах вернемся к реорганизации местного самоуправления», — подытожил политик. 


Контекст: Законопроект разработан председателем  комитета Госдумы по градостроительству Павлом Крашенинниковым и сенатором Андреем Клишасом. 25 января законопроект принят в первом чтении. 


До 22 февраля областные парламенты должны разработать свои поправки к законопроекту и прислать их в государственную думу. В Законодательном собрании Владимирской области уже разгорается дискуссия по поводу нового закона о самоуправлении. 


В начале февраля на комитете резко против законопроекта выступили депутаты Сергей Казаков и Максим Шевченко. Также фракции КПРФ и Справедливая Россия отрицательно отнеслись к нововведениям. 


Несовершенство закона раскритиковал глава округа Муром Евгений Рычков. 


Оксана Прокошева

Читать источник новости