Владимирцы о пешеходных ограждениях во Владимире: «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»

4 г назад 232

Коротко о событии: Во Владимире в последние полтора года на перекрестках и тротуарах появилось множество ограждений. Управление ЖКХ устанавливает их с завидной регулярностью, из-за этого город превращается в один сплошной забор, причем дешевого вида. В городской администрации сообщили ПроВладимиру, что ограды ставят ради безопасности пешеходов. Мэрию обязали это сделать ГИБДД и суд,...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Владимирцы о пешеходных ограждениях во Владимире: «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»» принадлежат его авторам.



Во Владимире в последние полтора года на перекрестках и тротуарах появилось множество ограждений. Управление ЖКХ устанавливает их с завидной регулярностью, из-за этого город превращается в один сплошной забор, причем дешевого вида.

В городской администрации сообщили ПроВладимиру, что ограды ставят ради безопасности пешеходов. Мэрию обязали это сделать ГИБДД и суд, сообщил официальный представитель городской администрации Александр Карпилович:

«Это [ограждения] побуждает пешехода соблюдать элементарные правила дорожного движения, не пересекать проезжую часть в неположенном месте.

Почему такие длинные заборы? Мы вынуждены были его продлевать, наблюдая за тем, как люди перебегают проезжую часть далеко до зоны пешеходного перехода. Видя это не очень громоздкое, слава богу, ограждение, не каждый захочет его штурмовать, а дойдет до пешеходного перехода и перейдет в положенном месте, не подвергая свою жизнь опасности».

В мэрии сообщили, что требования к установке ограждений прописаны в ГОСТе Р 52766-2007:

«Ограничивающие пешеходные ограждения применяют … у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 человек в час на одну полосу тротуара при разрешённой остановке или стоянке транспортных средств и 750 человек в час — при запрещенной остановке или стоянке».

К ГОСТу Росавтодор утвердил варианты пешеходных ограждений, которые подходят по техническим параметрам и прошли испытания. Именно их необходимо устанавливать на перекрестках. В крупных городах используют не только стандартные проекты, но и индивидуальные, которые стоят в четыре-пять раз дороже.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Санкт-Петербурге  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Санкт-Петербурге  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Москве  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Москве  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Томске  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Орле  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Грозном  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Ростове-на-Дону  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения в Севастополе

Во Владимире же из-за нехватки средств городское управление ЖКХ закупает самый дешевый вариант стоимостью около тысячи рублей за погонный метр. Это ограждение и ставят по всему городу.

Но то, что может сгодиться в новых микрорайонах Владимира, уродует историческую часть города. Например, на участке от Соборной площади до гостиницы Владимир установлено несколько видов ограждений. Они появились в разное время и ставились разными компаниями.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у Дома Дружбы  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение на Соборной площади  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение на мосту  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у офиса ВСМЗ  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение напротив парка Липки  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у офиса ВСМЗ  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у Исторического музея  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у Планетария  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходное ограждение у приемной Медведева

Недавно по просьбе Епархии сделали ограждение около планетария на Большой Московской. Планировалось закрыть весь тротуар вдоль Богородице-Рождественского монастыря, но металлическая конструкция с коричневым поликарбонатом вызвала шквал критики от владимирцев. Сити-менеджер Андрей Шохин тоже не оценил это «творение» и велел немедленно прекратить его установку.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»

После народной критики чиновники мэрии задумались над дизайном ограждений. Городским властям архитекторы уже предложили варианты ограждений, которые не портят историческую часть Владимира, но в мэрии хотят услышать больше идей. При этом признают, что находятся в цейтноте.

проект пеешеходного огражденияПроект пешеходного ограждения

«Наши специалисты разработали несколько вариантов этой «одежды», которые, как мне кажется, нужно обсудить шире. Прежде чем начать искать где-то деньги, которых просто нет физически, и заказывать, надо обсудить широко», — сообщил Карпилович.

Сейчас городские власти взяли паузу и решают, как сделать ограждения в исторической части Владимира красивыми и безопасными. В мэрии хотели бы привлечь к разработке дизайна волонтеров, выпускников худграфа, неравнодушных архитекторов, градостроителей и дизайнеров.

Основатель общественного движения «Владимир будущего» Артем Черней сообщил ПроВладимиру, что городу необходим свой единый стиль. Разрабатывать его нужно с привлечением историков, искусствоведов и дизайнеров.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Артем Черней

«Город должен всерьез задуматься над созданием своего бренда для того, чтобы выработать саму коммуникацию, найти свой визуальный стиль, который мог бы отображаться, например, в уникальном городском шрифте.

Есть свежий пример. Белгород заказал свой уникальный городской шрифт, который будет везде использоваться, в навигации, в том числе, в каких-то афишах, на тех местах, где город коммуницирует при помощи текста. Точно также каналами коммуникации могут быть все предметы городской уличной среды — мусорные баки, фонарные столбы могут быть фирменные, связанные с Владимиром, формы заборов».


Разработка бренда города ведется сообществом владимирских дизайнеров на добровольных началах уже второй год. Есть несколько предварительных вариантов дизайнерских решений.


При разработке пешеходных ограждений стоит учитывать, в каком месте будет находиться ограждение, считает Черней.

«Если мы говорим об историческом центре — самое банальное: хочется, чтобы заборы в этой части города, если они необходимы, а это отдельный вопрос, чтобы они соответствовали месту. Если мы говорим о каких-то новых районах, то там историчность не очень и нужна. В присоединенных территориях к этой исторической привязанности стоит поискать что-то из истории этого поселения».

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»

То, что сейчас ставят в городе, Черней называет «за гранью». В богатом историей Владимире не должно быть такого «убожества», заявил дизайнер. К тому же ограждения не нужно ставить везде без раздумий.

«Не нужно ставить в тех местах, где тротуар отделен от проезжей части зеленой зоной, газоном и кустарниками. Даже во Владимире куча примеров, когда есть газон широкий, кустарник растет, и туда же забор ставят. Бывает даже такое, что кустарники вырубают, которые являются прекрасной естественной оградой, экологической чистой, надежной и так далее. Мы против такого подхода», — сообщил Черней.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»

За безопасность пешеходов необходимо бороться совсем не оградами, которые при ДТП разлетаются и становятся причиной травм. Вместо этого надо добиваться снижения скорости автомобилей при помощи светофоров, сужения дорог и другими способами.

«Это сложная комплексная проблема, с которой нужно работать, которую нельзя победить, просто поставив заборы по всей дороге. Потому что мы превратимся в стадо овечек в загончиках — это не город XXI века», — объяснил Черней.

 «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения на пересечении улицы Мира и Октябрьского проспекта  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения на пересечении улицы Мира и Октябрьского проспекта  «Скоро превратимся в стадо овечек в загончиках»Пешеходные ограждения на пересечении улицы Мира и Октябрьского проспекта

Подобное заборостроительство идет по всей стране. Дизайнеры и жители требуют заменить «кресты» на приятные глазу конструкции. В некоторых городах власти предложили украсить металл цветочницами, как альтернативу ограждениям высаживают живые изгороди.

С этим согласен и владимирский автоэксперт и редактор «Автогазеты» Сергей Федяев, который также предпочел бы железякам зеленые насаждения.

«Я предлагаю сделать живую изгородь из кустарников. Эти железные ограждения дорожные рекомендованы на регулируемых пешеходных переходах, где установлены светофоры. Я не знаю, почему город не принял решение, чтобы сделать живые изгороди. Они более культурные, они дают зелень, а если будет еще и цветущее растение — это будет красота. Сегодня на дизайн никто не смотрит — лишь бы было дешево и хорошо продано», — заявил Федяев.

Известный блогер Илья Варламов считает, что ограждения не красят города. Что они спасают от появления пешеходов на дороге является заблуждением.

«Забор — довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае — пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы — архитектура для лохов, заборы наше всё! Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом», — написал Варламов в своем блоге.

Блогер привел в пример центр Москвы, где сначала поставили ограждения, а потом сняли. Варламов надеется, что так будет и в других городах страны.


Пока же во Владимире обратная картина, и ПроВладимир предлагает жителям и гостям города представить свою концепцию с рисунком красивого и безопасного пешеходного ограждения, а редакция отправит пожелания и эскизы в мэрию.

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере для заполнения данной формы.
Имя *
Имя
Фамилия
Email *
Пожалуйста, введите адрес электронной почты, чтобы мы могли с вами связаться.
Телефон
По желанию, вы можете указать номер телефона
Ваш комментарий к проекту или его описание.
Загрузка файла
Нажмите или перетащите файлы в эту область для загрузки. Вы можете загрузить до 5 файлов.
Загрузите ваш проект в одном из следующих форматов: zip, rar, jpg, png, pdf, doc, psd
Отправить
Читать источник новости