Телефонные мошенники начали обещать ордена жителям Владимирской области

2 г назад 97

Коротко о событии: Количество денежных переводов без согласия клиентов банков во втором квартале 2021 года выросло до 237 тысяч – это почти на четверть больше, чем за тот же период 2020 года, сообщает пресс-служба Отделения Банка России во…

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Телефонные мошенники начали обещать ордена жителям Владимирской области» принадлежат его авторам.



Количество денежных переводов без согласия клиентов банков во втором квартале 2021 года выросло до 237 тысяч – это почти на четверть больше, чем за тот же период 2020 года, сообщает пресс-служба Отделения Банка России во Владимирской области. А похищенная со счетов сумма увеличилась на 40% – до 3 млрд рублей.

Как констатируют эксперты, «телефонное мошенничество сейчас - один из главных каналов хищения средств у граждан методами социальной инженерии». Причем, все чаще аферисты представляются сотрудниками ведомств, якобы вовлеченных в расследование преступления ─ например, финансового мошенничества. Звонить могут друг за другом: первый -  «следователь», который сообщает жертве, что она стала свидетелем или пострадавшим в преступлении с банковскими счетами; второй - «сотрудник банка», подтверждающий сведения первого звонившего, чья задача — выманить данные банковской карты (якобы для ее защиты). При этом  запрещают перезванивать в банк — мол, это помешает спецоперации по поимке мошенников.

Чаще всего жертвами обмана становятся пенсионеры. Есть случаи, когда им даже ордена обещали «за содействие полиции». Кстати, технологически жулики подкованы — они могут подменить свои телефонные номера номерами других абонентов, в том числе - правоохранительных органов и банков. Вот почему специалисты рекомендуют вообще не вступать с такими позвонившими в разговоры, бросать трубку — и самим звонить в свой банк, по номеру, указанному на обороте карты. 

«Банк России просит граждан сохранять бдительность и не сообщать свои персональные данные и данные банковских карт посторонним лицам, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы не представлялись звонившие. Банки ничего не компенсируют, если клиенты сами выдают мошенникам секретные данные для доступа к счетам, ─ поясняет эксперт Отделения Владимир Банка России Евгений Гаврилюк. ─ Если с вами инициативно выходят на связь, представляются сотрудниками МВД, Центробанка, кем-либо еще, давят, запугивают, говорят на тему финансов, кладите трубку, не вступайте в разговор, а затем - для прояснения ситуации - при необходимости сами перезвоните по официальному номеру организации или ведомства, откуда якобы поступил звонок. Банк России никогда сам не звонит физлицам, а тем более не совершает совместных звонков якобы с сотрудниками правоохранительных органов. Чтобы уточнить информацию, вы всегда можете позвонить по телефону колл-центра Банка России 8-800-300-3000».

Кстати, в Банке России выявляют мошеннические номера: только во втором квартале 2021 года регулятор инициировал блокировку порядка 12 тысяч таких номеров. Кроме того, банкам рекомендовано ужесточить контроль за пополнением банковских карт через банкоматы: эти операции часто используют мошенники, убеждая жертв снять деньги с карты, а потом внести на «специальный» счет через банкомат или терминал другого банка «для спасения средств».

Читать источник новости