Кто организовал беспорядки на арестованном заводе РАСКО?

2 г назад 131

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Кто организовал беспорядки на арестованном заводе РАСКО?» принадлежат его авторам.



Смирнов 3.png

Ущерб нанесен, договор расторгнут

В настоящее время ООО «Экспо Гласс» незаконно эксплуатирует всё имущество РАСКО – договор аренды анопинской площадки расторгнут еще в марте 2021 года. Основания для прекращения арендных отношений весомые – заведомо невыгодные условия для РАСКО и его кредиторов. Что и подтвердилось в июле 2021 года, когда гендиректору Смирнову предъявили обвинение в рамках уголовного дела по ст. 165 (ч. 2, п. «б») УК РФ «Причинение имущественного ущерба в особо крупном размере путем обмана или злоупотребления доверием», предусматривающей лишение свободы сроком до 5 лет. При этом ООО «РАСКО» признали потерпевшим.

По версии следствия, при заключении договора Смирнов ввел в заблуждение гендиректора РАСКО, причем умышленно – сформировал перечень арендуемого оборудования и охарактеризовал его состояние так, чтобы занизить арендную плату. Ущерб составил более 80 млн рублей, и это только за период с апреля 2019 года по июнь 2021-го

Кроме того, Смирнов организовал разбор завода РАСКО в Воронеже: ущерб впечатляет – 1,5 млрд рублей. Стекловаренные печи и стеклоформующие машины якобы вывезли на анопинскую площадку – так утверждал Смирнов, но РАСКО не имело никакой достоверной информации о состоянии своих материальных активов. Не имело ни как собственник, ни как ответственный хранитель имущества, арестованного по решению суда, чтобы спасти от расхищения со стороны теперь уже экс-арендатора «Экспо Гласс». Учитывая эти обстоятельства, оно не могло оказаться в «доверительном управлении» Смирнова, как заявляет об этом сам бизнесмен. Именно на руководителя РАСКО возложена обязанность сохранить количественный и качественный состав имущества, обеспечив условия эксплуатации. Для этого необходимо проверить его фактическое наличие и определить состояние – ввиду отраслевой специфики для этого привлекли специалистов нескольких стекольных заводов России.

Власть уведомили, заводчан предупредили

РАСКО уведомило о проведении инвентаризации врио губернатора Владимирской области, Управление ФСБ России по Владимирской области, администрацию поселка Анопино, межмуниципальный отдел МВД РФ «Гусь-Хрустальный», Гусь-Хрустальную межрайонную прокуратуру, Отдел вневедомственной охраны по городу Гусь-Хрустальному и Гусь-Хрустальному району. Известили и работников завода, разослав сообщения в мессенджере ватсап

сообщение1.jpeg сообщение2.jpeg сообщение3.jpeg

Так что придавать появлению представителей РАСКО зловещий оттенок, жонглируя фразой «на территорию проникли неизвестные», подкинутой Смирновым, как минимум неуместно. Они предъявили документы, зашли на площадку через проходную и объяснили цель своего визита.

Разумеется, инвентаризация была нежелательна для экс-арендатора, поэтому охранники «Экспо Гласс» пытались препятствовать ее проведению (об этом, к слову, также предупредили работников завода, призвав не поддаваться на провокации Смирнова). В результате переговоров инвентаризационная комиссия всё же прошла на производство. Где их уже ждали.

Акт составлен, дефекты зафиксированы

Когда члены комиссии зашли в цех, стеклоформующие машины стояли «на струе», причем, как оценили специалисты, уже как минимум 15-20 минут. То есть выработка и производство стеклотары были прекращены. Остановить оборудование могли лишь по команде руководства «Экспо Гласс».

Охарактеризовать такой режим как штатный нельзя. Представители РАСКО в производственный процесс не вмешивались, о чем свидетельствуют видеоматериалы операторов телерадиокомпании «Русь», снимавших происходящее на камеру.

По словам председателя инвентаризационной комиссии, заместитель технического директора «Экспо Гласс» Владимир Тренин сразу же демонстративно предложил подписать Акт приема-передачи печи – напечатанный заранее. Но Тренину сообщили, что без технического обследования делать этого не станут.

Как чувствовали. В тот день специалисты зафиксировали, что печь, капитально отремонтированная в 2017 году (а по сути, построенная из новых комплектующих) и с ресурсом работы до 2027 года, доведена до аварийного состояния (акт есть в редакции). В причинах предстоит разбираться экспертам – произведена тщательная фотофиксация всех элементов печи. Пока заключение таково: неудовлетворительное состояние сводов регенераторов вызвано неправильной эксплуатацией печи или грубейшими нарушениями технологии при производстве стекломассы. Дальнейшая эксплуатация чревата последствиями – в ближайшие полгода необходим немедленный ремонт с остановкой выработки стеклотары. Как отмечают в РАСКО, информацию о состоянии сводов внесли в акт, против чего Тренин не возразил.

К слову, еще осенью 2020 года кредиторы РАСКО высказывали опасение, что Смирнов выжмет из печи максимум, тем самым убив ее, а значит, и жизнь в поселке.

Кроме того, специалисты подтвердили, что доставленные из Воронежа огнеупоры, которые им предъявили в качестве элементов печей, таковыми не являются. Восстановить печи из этих кирпичей нельзя ни при каких обстоятельствах. Заявление в полицию по факту кражи уже подано. Оценить возможность дальнейшего использования разукомплектованных стеклоформующих машин, также вывезенных с воронежской площадки, представители РАСКО не успели. Поняв, что правоохранительные органы не спешат вмешиваться в спор хозяйствующих субъектов, Александр Смирнов решил «вершить историю» сам. 

Сотрудников подставили, на видео сняли

Напомним, с июля Александр Смирнов, которому предъявлено обвинение по ст. 165 УК РФ, находился под подпиской о невыезде и надлежащем поведении. Тем самым его обязали не принимать мер по фальсификации документов и уничтожению объектов, которые впоследствии могут признать вещественными доказательствами, а также не заниматься преступной деятельностью.

Созвав рабочих, причем тех, у кого в тот день был выходной, на несанкционированный митинг, Александр Смирнов начал подстрекать заводчан к борьбе с «неприятелями» – представителями компании-собственника. Ведь чтобы подбить людей на противоправные действия, их надо как следует завести, обозначив «врага», подпоить и заплатить.

Спекулируя на страхе потерять рабочие места и доход, Смирнов подставил своих работников – использовал в качестве прикрытия для захвата, обернув ситуацию так, будто он является хозяином площадки, которую у него пытаются отобрать. «Слово, дело, вера!» – скандировала толпа, изрядно разбавленная сотрудниками и охранниками курловского предприятия «Символ». Тех, кто пойдет на штурм ворот, пообещали наградить и угостить, и это решило дело – собравшиеся узрели в Смирнове кормильца, и стал им сам черт не брат.

А вот полиции предстоит еще разбираться, на кого заводить дела уголовные за разбитые машины сотрудников РАСКО, иначе умышленную порчу чужого имущества. Это, а также то, как в представителей РАСКО кидали камни и кирпичи, как охранники Смирнова первыми достали баллончики с газом (умудрившись распылить его в своих же «штурмовиков») и применили физическую силу, когда толпа ворвалась на площадку, сняли операторы телерадиокомпании «Русь». А их потом, в лучших традициях низкопробных боевиков, взяли в заложники – так им и объявили: удерживали в машине на протяжении нескольких часов, требуя отдать карты памяти из видеокамер.

В адрес операторов, тайком перегонявших видео в «облако», звучали угрозы устроить им ночевку на площадке.

Тем временем заводчанам – тем, кто вломились на производство, относящееся к категории особо опасных, в состоянии алкогольного опьянения, – угрожали ожоги. О вопиющем нарушении техники безопасности Смирнов, рассылая победные реляции, конечно, не упоминает. Как не комментирует и сентябрьскую трагедию на территории завода, когда охранника «Экспо Гласс» убило паллетой, упавшей с погрузчика. В каком состоянии вышел в ночную смену водитель, выясняют в СУ СК России по Владимирской области.

Заявления подали, меры ужесточили

Кроме того, в СУ СК России по Владимирской области, областной прокуратуре и региональном Управлении ФСБ рассматривают заявления в отношении Александра Смирнова. «…Смирнов А. Ю. лично подстрекал привлеченных им рабочих к совершению противоправных действий в отношении сотрудников ООО «РАСКО», их личного имущества и имущества ООО «РАСКО», указано в обращениях. Благодаря видеосъемке большинство участников беспорядков как из Анопино, так и из Курлово идентифицированы.

Несмотря на сгущающиеся тучи, участники штурма и погрома торжествуют. Еще бы, Смирнов пообещал каждую смену по очереди возить на базу рыбака – поить за то, что отбили не принадлежащее ему предприятие. Слово свое держит: первую смену благодарил в среду, очередь второй – в пятницу, следующей – во вторник. Правда, база Смирнову не принадлежит, как и завод, это собственность РАСКО.

Возможно, эйфорию «победы» приземлит постановление Октябрьского районного суда города Владимира, во вторник, 12 октября, изменившего Александру Смирнову меру пресечения на более тяжкую с подписки о невыезде на запрет определенных действий (постановление есть в редакции). Гендиру «Экспо Гласс» теперь нельзя, помимо других запретов, пользоваться телефоном и интернетом. Контролировать требования суда будут сотрудники ФСИН, службы исполнения уголовных наказаний.

* Материал предоставлен ИА ТОМИКС33 (регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации – серия ИА №ФС77-74532 от 07 декабря 2018 г., зарегистрировано Роскомнадзором РФ, г. Москва)

Читать источник новости