«Меленковское дело о граблях»: потерпевший перестал ходить на процесс

2 г назад 118

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Меленковское дело о граблях»: потерпевший перестал ходить на процесс» принадлежат его авторам.



14 октября на участке №1 Меленковского Мирового суда прошло очередное заседание по делу о пластмассовых граблях. Оно заключается в том, что 67-летняя бабушка, которую зачем-то снимал на телефон сосед, якобы побила его, 37-летнего мужика, пластмассовыми граблями для заготовки сена. Грабельное побоище было столь суровым, что «мобильный репортер» якобы получил «сотрясение мозга», надежно подтвержденное...его собственным словами. Впрочем, звезды на погонах расследователей светят так ярко, что какие-то либо доказательства в деле разглядеть непросто. Теперь бабушку могут на старости лет посадить за решетку. Отдавая всю сознательную жизнь местному сельскому хозяйству, она не думала, что судьба в благодарность подбросит ей все суровые реалии правоохранительных органов Меленковского района.

photo_2021-10-15_01-31-45.jpg

Деревня Лехтово недалеко от райцентра Меленки. В суровое ковидное лето 2020 года 67-летняя Нина Волгина сгребала сено на лугах за домом дочери, Елены Суворовой. У соседей с последней отношения сложились как карточный домик. Говорят, предшественники Елены в доме, где она живет, съехали в Ставропольский край, устав делить с семьей Захаровых один забор на двоих. Кто-то постоянно отвязывал корову Суворовой, пока хозяйка не повесила камеру наблюдения. Потом корову и вовсе избили, несчастное животное родило мертвого теленка. 

Как раз для этой коровы сено и заготавливалось. Семья Захаровых состоит из трех человек: Людмилы Захаровой, местной учительницы русского и литературы, ее мужа Александра и их общего сына Алексея Захарова, 37-летнего безработного. Безработный почему-то ходил на луга, где мать Елены Суворовой заготавливала сено, и снимал ее на телефон. В результате Нина Волгина с пластиковыми граблями наперевес «контратаковала» подающего надежды режиссера.

93409954d9ac808967cfbaccd7c1e98b.JPG

Она считает, что не била его, а только припугнула, а Захаров утверждает, что, фигурально выражаясь, его мозг еще никогда так не трясло. Полиция поверила Захарову. 

Даже если без ста грамм разбираться в доказательствах, собранных местным «шерифом» и его старшими товарищами, можно найти немало несостыковок и противоречий, которые Томикс подробно описал в предыдущих текстах. Особенно много об этом деле рассказывает в телефонном разговоре сам участковый Князьков, признающийся, что всё построено на показаниях одного человека, а он, доблестный полицейский, человек подневольный, делал, что говорит начальство. Характер изготовления такого дела «шериф» описывает словами «мутить со 115 статьей». Наводит на определенные мысли и адвокат, представляющий Алексея Захарова. Светлана Фиохина носит фамилию своего мужа, Сергея Фиохина, начальника следственного отдела ОМВД РФ по Меленковскому району. Не сказывается ли эта родственная связь на успешности дел, за которые она берется?

Местная прокуратура не нашла (не искала?) никаких проблем с уголовным делом и передала его в суд, судье Дмитрию Зезину. Сначала на заседания приходил прокурор Сергей Лукьянов, потом стала приходить Татьяна Каджая, его помощница. Но в историю уже вошли оба. 

У подсудимой Нины Волгиной, которая не смогла за себя постоять при поддержке бестолковой государственной защиты, было много проблем, пока в дело не вмешался местный юрист Олег Алакпаров, который известен, например, тем, что в 2016 году во время чумы свиней не отдал своих здоровых животных на заклание местной административно-чиновничьей машине и защищал интересы свиноводов от государства в суде.

_DSC0372.JPG

Нина Волгина справа

После того, как «грабельным» делом заинтересовался Томикс, о меленковских полицейских нравах узнала вся Владимирская область. Экземпляры газеты люди в Меленках передают друг другу и читают по очереди. Город маленький.

Нину Волгину отпустили из суда, как того просил защитник, но после этого сторона потерпевшего не явилась на процесс в полном составе, первоначально не объяснив причин. Это затянуло рассмотрение.  

14 октября Алексей Захаров не явился на суд второй раз, в этот раз он передал через представителя, что заболел. Олег Алакпаров посчитал,  что раз Захаров не доказал причину отсутствия документально, значит, его отсутствие не обосновано. Судья пообещал, что примет меры к Захарову, если от него не поступит справка, подтверждающая болезнь. 

Олег Алакпаров ходатайствовал о том, чтобы начать судебное следствие, исходя из того, как формировалось уголовное дело. В хронологическом порядке.

photo_2021-10-15_01-31-44 (3).jpg

Сначала вызвать полицейских, которые приезжали по вызову Захарова, потом фельдшера и врачей, осматривавших пациента Захарова. Также он потребовал считать недопустимыми ряд доказательств вины Волгиной. 

Признание этих «улик» недопустимыми, по сути, лишает уголовное дело основы, а разбирательство - смысла  потому что всё дело во многом построено на сомнительных доказательствах, а именно на показаниях Алексея Захарова и его родни, которым поверили и врачи, и полиция, и, судя по всему, прокуратура, раз передала такого качества материал в суд. 

Помощник прокурора не возражала против ходатайства. На заседании они исписала лист бумаги фамилией «Алакпаров», как рассказал корреспонденту сам Олег.  

Адвокат потерпевшего Светлана Фиохина тоже не возражала. 

Судья приобщил ходатайство. 

Помощник прокурора Татьяна Каджая изложила обвинение. «Возник преступный умысел… пласмассовые грабли с деревянным черенком…нанесла не менее трех ударов», - начала она.

photo_2021-10-15_01-31-44 (2).jpg

Олег Алакпаров со всей мощью своего южносибирского темперамента, подавляющего тяжелые северные умы сидящие в зале, заявил, что не согласен с обвинением. Как он заметил, следствие даже не смогло выяснить, сколько ударов нанесла Волгина Захарову и нанесла ли вообще. Что это за следствие такое, вопрошал защитник.

photo_2021-10-15_01-31-44.jpg

Дмитрий Зезин предложил изучить ходатайства защиты после исследования доказательств обвинения. 

Алакпаров предположил, что обвинение затягивает дело, чтобы закрыть его по истечению сроков, но всё равно оставит Волгину с судимостью. Зезин ответил, что всё успеется вовремя. 

Представитель надзорного ведомства посчитала, что причина отсутствия Захарова уважительная. Это два или три раза вызвало жаркий спор между судьёй и защитником.  

Фиохина предложила огласить показания Захарова. Каджая начала оглашать, но пропустила персональные данные потерпевшего. Олег Алакпаров возмутился, почему прокуратура действует не как положено. Помощник прокурора начала действовать как положено. 

После оглашения защитник Волгиной страстно разгромил текст обвинения. 

Дальше суд остановился из-за того, что нужно допросить потерпевшего,  которого нет. Алакпаров заявил, что отсутствие Захарова - это умышленное затягивание процесса. 

Допрос свидетелей обвинения перенесли на 3 ноября 10:30 минут.  

Томикс обратился за комментарием ко второй стороне, но, возможно, получить его удастся только в следующий раз. Редакция опубликует комментарий в том виде, в котором Светлана Фиохина, вероятно, его озвучит. 

Александр Холодов

Читать источник новости