Коротко о событии: На публичных слушаниях по итогам исполнения бюджета за 2019 год, прошедших 16 июля, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков отметил высокий уровень финансовой дисциплины и организации бюджетного процесса во Владимирской области, но обратил внимание на ряд недостатков. В ушедшем...
На публичных слушаниях по итогам исполнения бюджета за 2019 год, прошедших 16 июля, председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков отметил высокий уровень финансовой дисциплины и организации бюджетного процесса во Владимирской области, но обратил внимание на ряд недостатков.
В ушедшем году расходы областного бюджета составили 65,4 миллиарда рублей, а расходная часть остановилась на отметке 65,3 миллиарда рублей. Таким образом, бюджет был исполнен с профицитом, причем отмечен уровень роста доходов областной казны более чем на 13% по сравнению с 2018 годом.
В целом у депутатов Законодательного Собрания доклад первого заместителя департамента финансов, бюджетной и налоговой политики Максима Васенина нареканий не вызвал, даже напротив – председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Заксобрания Михаил Максюков в части работы с доходами и принятии мер по сбалансированности бюджета отметил высокий профессиональный уровень работы финансистов региона.
Вместе с тем, Максюков указал на ряд проблемных направлений, на которые следует обратить внимание как областной администрации, так и депутатскому корпусу, органам финансового контроля. В частности, речь идёт о деятельности Корпорации развития Владимирской области, а лучше сказать – об отсутствии ее работы. Напомним, что после закрытия проекта воздушных перелетов в Санкт-Петербург и реализации ряда проектов по созданию промышленных парков, депутаты предлагали ликвидировать корпорацию, но губернатор Владимир Сипягин посчитал, что у нее все-таки есть потенциал. Увы, за 1,5
года этот потенциал так и не проявился.
«204 миллиона бюджетных средств фактически не вложены в проекты, как этого требуют уставные цели самой Корпорации развития и интересы экономики региона. Наша рекомендация – активизировать работу Корпорации, при необходимости пересмотреть и усовершенствовать формат её работы. Я разделяю мнение, что нужен чёткий и прозрачный контроль её деятельности со стороны как администрации Владимирской области, так и Законодательного Собрания. А Счётная палата давно ведёт контроль и несколько лет подряд указывает на неэффективную работу этой структуры», - заявил Михаил Максюков.
По мнению парламентария, если такой механизм контроля получится создать, то средства, вложенные в уставной капитал Корпорации развития не потребуется возвращать в бюджет, как это ранее предлагалось сделать.