Председатель Счётной палаты Ирина Тулякова заявила, что вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко проводит административную реформу по «первому закону Паркинсона»

2 г назад 216

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Председатель Счётной палаты Ирина Тулякова заявила, что вице-губернатор Аркадий Боцан-Харченко проводит административную реформу по «первому закону Паркинсона»» принадлежат его авторам.



18 июня на публичным слушаниях по исполнению регионального бюджета 2020 года председатель Счётной палаты Владимирской области Ирина Тулякова подвергла резкой критике вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко за его деятельность по проведению административной реформы. Она заявила, что эта деятельность в 33-ем регионе «происходит в точности с первым законом Паркинсона», что привело к необоснованным бюджетным затратам и массовым увольнениям в администрации Владимирской области. Тулякова считает, что реформирование системы государственного управления идёт в разрез с федеральным законодательством и создало «значительные риски потери управляемости регионом». Фамилию Боцан-Харченко главный аудитор Владимирской области не назвала ни разу.

Приводим дословную расшифровку фрагмента выступления Ирины Туляковой, посвящённого административной реформе во Владимирской области.

XX-8538_Tulyakova.jpg Ирина Тулякова


Я остановлюсь на проблемах, которые мы отметили при подготовке заключения [об исполнении областного бюджета на 2020 год]. Первое — это проводимая в регионе так называемая якобы «административная реформа».

В течение 2020 года в средствах массовой информации, в выступлениях заместителя губернатора [Аркадия Боцан-Харченко], курирующего вопросы стратегического развития, представлялась информация о проведении во Владимирской области административной реформы, направленной на совершенствование государственного управления. Однако, как показал наш анализ, все происходит в точности с первым законом Паркинсона, [который гласит: «Работа заполняет время, отпущенное на неё»].

Какие-либо региональные нормативно-правовые акты, определяющие цели, задачи, результаты и порядок проведения административной реформы не принимались. Фактически под видом административной реформы принимаются решения о переименовании и изменении структуры органов исполнительной власти, сопровождаемые одновременным повышением категории вводимых должностей взамен сокращенных и ростом расходов на их содержание на сумму 4,3 миллиона рублей.

На этом фоне значительно увеличилась сменяемость кадров. Например, при среднесписочной численности работников администрации области в количестве 259 единиц уволено 103 человека, что составляет почти 40% от среднесписочной численности. Это привело к незапланированному росту расходов в виде компенсационных выплат, объем которых в 2020 году со страховыми взносами только по администрации области составил около 9,2 миллионов рублей.

Проводимые организационно-штатные изменения органов государственной власти региона, на наш взгляд, создали значительные риски потери управляемости регионом. Функционал отдельных вновь созданных структур, например, департамента регионального развития со штатной численностью 27 единиц, размыт и не соответствует федеральной концепции административной реформы в Российской Федерации. Полномочия по осуществлению стратегического планирования на территории области и разработки прогноза социально-экономического развития региона выведены из экономического блока администрации области. При этом на федеральном уровне это полномочия Министерства экономического развития. Тут неудивительно, что стратегия социально-экономического развития Владимирской области у нас не пересматривалась с 2018 года и не содержит ссылки на необходимость реализации национальных проектов.

Обращаем внимание, что изменения структуры органов исполнительной власти осуществляются на фоне роста и количество созданных с государственным участием автономных некоммерческих организаций, оказывающих услуги за счет бюджетных субсидий, а это создает риски дублирования полномочий органов государственной власти.

В ходе нашей проверки деятельность отдельных НКО с государственным участием устанавливались факты совершения расходов, имеющих признаки необоснованных и недостоверных, поэтому эта тема требует особого внимания и органов исполнительной власти, и депутатов.

Редакция Зебра ТВ попросила заместителя губернатора Владимирской области Аркадия Боцан-Харченко прокомментировать высказывания председателя региональной Счётной палаты Ирины Туляковой. Вице-губернатор, находившийся в тот момент в командировке, прислал свой ответ в письменном виде.

Боцан-Харченко заявил, что административная реформа проводится в полном соответствии с федеральным законодательством и правительственными документами на этот счёт, и что говорить о её эффективности преждевременно, так как она ещё не завершена. Он считает, что в деятельности по реформированию государственного управления администрация Владимирской области находится «на правильном пути».

Приводим комментарий вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко без купюр.

Bocan.jpg Аркадий Боцан-Харченко


В заключении Счётной палаты [об исполнении областного бюджета] не упомянуты важные документы, в соответствии с которыми структура органов исполнительной власти области приводится в соответствие с федеральными требованиями. Это президентский указ от 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и правительственное распоряжение от 2005 года «Об утверждении Концепции административной реформы в Российской Федерации», которое «приземлило» федеральную модель на региональный уровень. Этими документами следует руководствоваться напрямую. Кроме того, обойдена вниманием региональная концепция административной реформы от 2006 года: она, конечно, требует актуализации, но тем не менее является действующим документом. Администрация области доводит до конца то, что было начато ещё при губернаторе [Николае] Виноградове и его заместителе [действующим депутатом Законодательного Собрания от «Единой России» Юрии] Фёдорове, но застопорилось в период губернаторства Орловой: отраслевые подразделения должны быть выведены в отдельные или существующие департаменты.

Соответственно, при ликвидации комитетов в администрации области и создании новых департаментов или управлений в департаментах сотрудники в подавляющем большинстве переходили на новое место работы. Эффект сообщающихся сосудов. Если вынести за скобки это явление и смотреть исключительно на администрацию области, то действительно выглядит как массовое увольнение государственных гражданских служащих. Однако и номенклатура должностей также сокращается с 310 до 175 единиц.

Напомню, судить об эффективности преобразований преждевременно, ибо я всегда говорил и сейчас повторюсь: целью первого этапа административной реформы является обеспечение отнюдь не эффективности, а всё-таки законности, соответствия требованиям Федерации. Оценку эффективности можно давать лишь на втором этапе административной реформы в регионе.

Что касается департамента регионального развития Владимирской области, то не стоит смотреть на вывеску: за исключением инвестиционного блока вопросов он почти полностью соответствует направлениям деятельности Минэкономразвития России. То, что ведомство выведено из экономического блока и составило основу стратегического блока, - это правильное решение, которое лежит в русле последних действий Правительства Российской Федерации. Происходят кардинальные изменения в системах стратегического планирования и управления государственными программами и национальными проектами, всё это сводится в единый конгломерат, который, что характерно, тоже переведён из-под кураторства первого вице-премьера Андрея Белоусова (экономика и финансы) под шефство вице-премьера Дмитрия Чернышенко (стратегия, госпрограммы и нацпроекты). Ярким свидетельством этих изменений является появление курируемого Чернышенко Координационного центра Правительства Российской Федерации: не думаю, что Счётная палата сомневается в его целесообразности. На региональном уровне функции такого центра по отношению к ведомствам и муниципалитетам выполняет департамент регионального развития. Мы на верном пути!

По поводу стратегии развития области могу лишь сказать, что мы ожидаем в следующем месяце презентации Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации. По замыслу федерального правительства её приоритеты и показатели будут «распределены» по регионам и лягут в основу региональных документов стратегического планирования. Поэтому «подгонять» под современные реалии действующую стратегию развития области не вижу смысла: региону нужна новая стратегия опережающего развития, вписанная в общероссийский контекст прорывного развития.

Над ошибками, на которые указала Счётная палата, мы уже работаем: ведомствам стратегического блока мной даны соответствующие поручения.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.

Читать источник новости