Как убивали печь

2 г назад 437

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Как убивали печь» принадлежат его авторам.



Заявление подано

Надо полагать, начальник МО МВД РФ «Гусь-Хрустальный» УМВД РФ по Владимирской области, полковник полиции Евгений Гладеев уже получил заявление генерального директора ООО «РАСКО» Андрея Евстигнеева с просьбой провести проверку на предмет наличия в действиях работников ООО «Экспо Гласс» составов преступлений, предусмотренных ст. 167 Уголовного кодекса РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества».

Заявление МВД ГХ по печи_page-0001.jpgЗаявление МВД ГХ по печи_page-0002.jpg

Забегая вперед, уточним, что заявление сообщает о деянии, совершенном 5 мая на территории упомянутого завода, а именно – попытке остановить (что равносильно – повредить) стекловаренную печь, от бесперебойной работы которой зависит в полном смысле слова жизнь всего поселка Анопино и близлежащих населенных пунктов.

Screenshot (3).png

Александров Смирнов — лицо, предположительно отдавшее 45 минут назад приказ "убить печь"

По иронии судьбы (или стечению обстоятельств?) в тот день полковник Гладеев приезжал в Анопино и провел на заводе несколько часов в компании высших чинов владимирской полиции – заместителя начальника полиции УМВД России по Владимирской области, полковника полиции Игоря Малышева и начальника Управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Владимирской области, полковника полиции Михаила Чистякова. Так что эта представительная группа правоохранителей вполне могла своими опосредованными действиями не допустить уничтожения имущества. Но случилось то, что случилось.

Теперь подчиненным полковника Гладеева предстоит дать правовую оценку действиям ООО «Экспо Гласс» и лично его генерального директора Александра Смирнова. В то время как Главное управление собственной безопасности МВД, Генеральная прокуратура и Следственный комитет РФ уже получили заявление от ООО «РАСКО» (копия имеется в редакции) о проведении проверки в отношении перечисленных выше Малышева, Чистякова и Гладеева по статьям Уголовного кодекса РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» (ст.285) и «Превышение должностных полномочий» (ст. 286).

 

Системное самоуправство

Напомним, что собственником Анопинского стекольного завода является ООО «РАСКО». Осенью 2018 года компания заключила договор аренды с ООО «Экспо Гласс», на основании которого арендатору передали часть объектов недвижимости и оборудования. Передали не весь завод, а только 25 зданий и сооружений из 50 и 110 позиций оборудования из 400, имеющихся у РАСКО в собственности. Но в сентябре 2020 года при проведении следственных мероприятий в связи с возбуждением уголовного дела по ст. 201 «Злоупотребление положением» (договор аренды, который подготовила сторона Смирнова, кредиторы считают кабальным для ООО «РАСКО») выяснилось, что в период действия договора «Экспо Гласс» без уведомления и согласия собственника безвозмездно использовал и другое имущество РАСКО, на которое не имел права.

Впрочем, такое самоуправство со стороны компании-арендатора не удивительно. Еще весной 2019 года по распоряжению гендиректора Смирнова был уничтожен филиал завода РАСКО в Воронеже, в том числе две стекловаренные печи, чем собственнику нанесен ущерб в размере 1,5 млрд рублей, – заявление кредиторов РАСКО с доказательствами данного деяния находятся в Арбитражном суде Владимирской области. По данному заявлению суд принял обеспечительные меры, чтобы сохранить имущество РАСКО от дальнейших посягательств, а судебные приставы арестовали всю недвижимость и оборудование и передали по описи на ответственное хранение генеральному директору ООО «РАСКО». Казалось бы, статус-кво восстановлен. Но нет.

Несмотря на расторгнутый 19 марта договор аренды (согласно ст. 450.1 ГК РФ), «Экспо Гласс» не покидает завод и не допускает сотрудников предприятия-собственника на территорию. В данной ситуации генеральный директор Евстигнеев принял решение охранять производственную площадку собственными силами и 5 мая зашел с сотрудниками на завод, чтобы провести инвентаризацию имущества. Но на промплощадке одновременно разыгрались два сценария, оперативно инициированные экс-арендатором: первый – практически захват завода «Экспо Гласс» при силовой поддержке областных правоохранителей с выдворением собственника со своей территории, и второй – попытка нанесения ущерба стекловаренной печи.


Факт вредительства

Как сообщали представители ООО «РАСКО», они были готовы к провокационным действиям со стороны Александра Смирнова, потому сотрудников обеспечили видеорегистраторами; также каждый шаг на видео фиксировал оператор. Цифровые «метры» пленки подтверждают, что никто из расковцев не заходил в основной производственный цех, где находится стекловаренная печь.

По информации очевидцев, 5 мая, в 16:15, скорее всего по распоряжению Александра Смирнова отключили подачу газа и дополнительного электропрогрева на стекловаренную печь. Остановка длилась около часа.

Заявление в МО МВД РФ «Гусь-Хрустальный» раскрывает подробности спланированной незаконной акции. Группа работников ООО «Экспо Гласс» забаррикадировалась в цехе, в котором установлена стекловаренная печь, после чего без объективных причин была прекращена подача газа для технологического процесса работы печи.

Предположительно, «всем процессом руководил технический директор Давыкоза Дмитрий Владимирович, так как в цеху он принимает управленческие решения технического характера, но сам приказ закрыть вентиль вряд ли мог состояться без ведома генерального директора ООО «Экспо Гласс» Смирнова А.Ю.». При совершении этих действий, вероятно, в указанном производственном помещении находились: Роман Панкратов, заместитель директора по развитию ООО «Экспо Гласс», и Владимир Тренин, главный инженер ООО «Экспо Гласс».

На данный момент, сообщает заявитель, все проходы в цех заблокированы металлическими решетками, заварены железными прутами. Таким образом, ограничены доступ к печи и выход из цеха, что недопустимо как с технической точки зрения, так и с точки зрения требований пожарной и промышленной безопасности. По мнению генерального директора РАСКО, с помощью баррикад, препятствующих заходу в цех, могут скрывать совершенное преступление и истинное состояние стекловаренного оборудования, имущества, находящегося в цеху. «Я подозреваю, что стекловаренной печи был нанесен ущерб, возможно, непоправимый, тем самым в действиях сотрудников ООО «Экспо Гласс» усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества)», – обозначает в заявлении в гусевскую полицию Андрей Евстигнеев.

Предположение Евстигнеева подтверждает Валерий Сибиряков, эксперт в стекольной отрасли, кандидат технических наук:

«Отключение природного газа и дополнительного электроподогрева чревато замерзанием протока стекловаренной печи, а также стекла в питателе. Но и без того возвращаться к нормативному режиму стекловарения будут в течение суток или даже двух. В этот период возможен массовый брак продукции в виде инородных включений и «мошки», мелких пузырьков, возникающих при неполном удалении газов из стекломассы. Кроме того, прекращение подачи газа обусловило риск образования новых трещин, а также расширения уже имеющихся в бакоровых огнеупорах, используемых для кладки бассейна печи. Как правило, бакоры являются самой затратной частью проектов, связанных со строительством и реконструкцией стекловаренных печей».

 

Контрольно-лояльные или честные?

Согласно Федеральному закону РФ «О промышленной безопасности» стекловаренная печь является опасным производственным объектом, а потому любые изменения температурного режима несут потенциальную угрозу жизни и здоровью окружающих, а также влияют на работоспособность и сохранность самого имущества. По этой причине, акцентировано в заявлении, соответствующие действия – прекращение или сокращение подачи газа и электроэнергии – должны фиксировать в технологическом журнале и техническом паспорте печи. Отстаивающий свои позиции собственник направил ряд запросов, в том числе в Ростехнадзор и «Газпром межрегионгаз Владимир».

Можно ли надеяться на предоставление данными структурами правдивой информации? Ростехнадзор сомнений не вызывает. Вызывают владимирские структуры. Александр Смирнов, обанкротивший ранее два предприятия – стекольный завод «Символ» в Курлово и завод «ВладАлко» во Владимире, – не смог бы проворачивать такие аферы (это доказывают в рамках уголовного дела по факту преднамеренного банкротства завода «Символ) без участия влиятельных и ответственных персон. Собственно, он и не скрывает, что имеет поддержку в правоохранительных и других структурах. Достаточно вспомнить, что миграционная служба не находила на его предприятиях гастарбайтеров, которые жили-спали-ели, не выходя с территории заводов в Курлово и Анопино. Или незафиксированный пожар на территории Анопинского завода летом 2019 года, когда «Экспо Гласс» «спрятал концы», чтобы не возмещать ущерб собственнику. Имеет документальное подтверждение личная связь Смирнова с гусевской властью в контексте поддержки при заходе на завод РАСКО.

Так что вполне возможно, что в ответах на запросы с просьбой документально подтвердить сокращении подачи газа (а при наличии такой справки инициатору отключения грозит реальный срок) может появиться «не зафиксировано», «не обнаружено». Впрочем, статью Уголовного кодекса РФ «Служебный подлог» никто не отменял, а при таком целенаправленном движении, которое демонстрирует руководство РАСКО, есть понимание, что собственник Анопинского завода уже имеет на руках все подтверждающие доки, потому официальные запросы – лишь своего рода «проверки на дорогах».

 

Если остановят печь, то по указке Смирнова

К слову, еще в январе кредиторы ООО «РАСКО» предположили, что генеральный директор ООО «Экспо Гласс» может пойти на крайние меры и причинить ущерб стекловаренной печи. Сейчас ситуация для Александра Смирнова даже не на грани, а на острие – он лишился основного источника дохода и то ли от отчаяния, то ли в качестве мести мог отдать приказ убить печь. Эти действия кардинально расходятся с образом честного и социального ответственного бизнесмена, который пытаются продвигать отдельные СМИ в органы власти региона. По факту все совершаемые сегодня Смирновым действия в отношении завода целенаправленно ведут к сокращению срока эксплуатации стекловаренного оборудования и уничтожению имущества РАСКО, что в последующем лишит рабочих мест жителей монопоселка Анопино и создаст для власти критическую массу в блоке социально-экономических проблем Гусь-Хрустального района.

* Материал предоставлен ИА ТОМИКС33 (регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации – серия ИА №ФС77-74532 от 07 декабря 2018 г., зарегистрировано Роскомнадзором РФ, г. Москва)

Читать источник новости