Власти Владимирской области решают, как побороть «плачевную» ситуацию в пассажирских перевозках

2 г назад 241

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Власти Владимирской области решают, как побороть «плачевную» ситуацию в пассажирских перевозках» принадлежат его авторам.



В среду, 9-го июня, в «белом доме» Владимира состоялось совещание, на котором обсудили «стратегические приоритеты» в сфере пассажирских перевозок во Владимирской области. Провёл его заместитель губернатора Владимира Сипягина Аркадий Боцан-Харченко - как куратор вопросов стратегического планирования, регионального развития, внутренней политики и государственного управления. Отметились на мероприятии представители Законодательного Собрания, муниципалитетов и предприятий, работающих в этой сфере. Пустыми разговорами дело не закончилось - было озвучено несколько идей, которые должны в конечном итоге вывести пассажирские перевозки в регионе-33 из кризиса на новый уровень.

АвтобусныеПеревозки.jpg

Казалось бы, что власти ряда районов, которые в 2019 - 2020 году «били тревогу» из-за смены перевозчиков на межмуниципальных маршрутах, в первую очередь должны быть заинтересованы в обсуждении вопроса. Но, видимо, от слов к делу в ряде случаев они переходить не хотят.


На совещание к вице-губернатору лично явились главы лишь трёх районных администраций: Меленковского, Ковровского и Гороховецкого. Все остальные решили, что вопрос с вице-губернатором могут обсудить либо их заместители, либо руководители профильных подразделений. Областную столицу, в частности, представлял на совещании начальник управления транспорта и связи Юрий Иванов.


Хотя логичнее было бы обсуждать проблему самим главам.


«Такие совещания полезны, так как позволяют принимать взвешенные решения по развитию региона, учитывая мнение всех сторон. Только сообща мы можем предотвратить негативные и деструктивные процессы, которые происходят во Владимирской области», - заявил, открывая мероприятие, Боцан-Харченко.

Чиновник считает, что пассажирские перевозки - не только бизнес, но и социальная сфера. И ситуация в ней во Владимирской области «плачевная». Конкретно: на линии выходят старые автобусы, не в лучшем состоянии некоторые вокзалы, немалая часть маршрутов - убыточные. 


В прошлом году ситуацию с последними усугубила пандемия коронавируса, когда количество рейсов было уменьшено, перевозчики попросту стали уходить с таких маршрутов.


Чтобы решить проблему, как, собственно это всегда бывает, нужны деньги. В области свободных средств нет и потому глава региона-33 Владимир Сипягин поручил искать их извне. 


На помощь, согласно планам «белого дома», должна прийти государственная корпорация «ВЭБ.РФ». Деньги, если они будут выделены, область получит в рамках государственно-частного партнёрства.


Вообще, как отметил Аркадий Боцан-Харченко, власти имеют право волевым решением объединить в один комплекс имущество ГУП «Владимирский автовокзал», а это вокзалы, автостанции, ПАТП и прочее, дабы наладить перевозки. Но вопрос сначала решили обсудить с муниципалами и перевозчиками - чтобы найти идеальное решение.


Всего же их на совещании было предложено три.


О том, насколько для властей приемлем каждый из них, на совещании рассказал заместитель директора департамента транспорта Николай Теняков.


Первый - как раз передача в концессию  всего имущества ГУП «Владимирский автовокзал». Областные власти в этом случае смущает, что концессионер будет отвечать и за междугородние перевозки в другие регионы. А смущает потому, что тарифы на них они не устанавливают. Вариант этот на совещании назвали неприемлемым.


Второй, тоже, по словам Тенякова, неприемлемый вариант, передача в концессию самого «интересного» имущества ГУПа. Всё прочее останется в госсобственности. Но здесь существует угроза банкротства нерентабельных вокзалов.


И третий вариант, который, судя по всему и будут доводить до ума, передача в концессию всего имущества, но при этом концессионеру будет предоставлено право организовать перевозки по зонам. В зоны эти будут входить как рентабельные, так и нерентабельные территории, что позволит покрывать убытки.


Представители районов на мероприятии озвучили свои идеи по передаче концессионеру - единому оператору перевозок в области - имущества. Ковровчане и муромляне, например, готовы «отдать» ПАТП и вокзалы.


Заместитель главы Муромского района Евгений Воронов, приведя в пример Тверскую область, где уже действует единый оператор пассажирских перевозок, посеял зерно сомнения. 


В итоге хорошо там живётся только самому оператору - поскольку у него гарантированные доходы. Поэтому, убеждён Воронов, надо искать золотую середину. Например, часть районов пусть работает с региональным оператором, а те, кто готов работать сам, пусть самостоятельно организует перевозки. Для проверки работоспособности этой схемы можно на год отдать муниципалитетам вокзалы и ПАТП.


Дело теперь за малым: губернатор напишет письмо в «ВЭБ.РФ», а предложенные корпорацией варианты сотрудничества в сфере вывода из кризиса и развития пассажирских перевозок во Владимирской области будет рассматривать, до выбора наилучшего варианта, рабочая группа.


Александр Степанов

Читать источник новости