Садоводы СПСК «Всполье» заявили о рейдерском захвате товарищества

2 г назад 237

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Садоводы СПСК «Всполье» заявили о рейдерском захвате товарищества» принадлежат его авторам.



Садоводческий кооператив находится в деревне Арсаки Александровского района. Но к его деятельности, по мнению членов СПСК, прямое отношение имеет экс-глава администрации Киржачского района Михаил Горин.

В письме, которое в редакцию «Томикса» прислали члены СПСК «Всполье», указывается, что Михаил Горин еще в 2015 году каким-то образом оказался знаком с председателем «Всполья» Татьяной Рыбаковой, а затем и с ее заместителем Романом Мерцаловым. После выявления «болевых точек» СПСК началась подготовка к «приватизации» садоводческого кооператива. На Рыбакову посыпались претензии по качеству работы, по отчетности, в плане ее улучшения.

Не выдержав «психологической атаки», Татьяна Рыбакова ушла с должности председателя СПСК. Ее место в мае 2015 года занял ее заместитель Роман Мерцалов. Произошло это, по словам членов СПСК, без каких-либо голосований. Хотя в протоколе о голосовании указывается, что за кандидатуру Мерцалова якобы проголосовали 130 членов кооператива из 182.

«И начались «реформы». В 2016-2017 годы члены СПСК знали М. Горина едва ли не больше председателя. Он присутствовал на всех собраниях, его слушали, затаив дыхание: как нам всем повезло и какое счастье на нас снизошло в лице его друга! Вообще, лестно, когда на собрание садоводов какого-то там СПСК является, как на работу, и полноценно выступает глава районной администрации! Но в жизни это называется, кажется, «административный ресурс», – рассказывает в письме член садоводческого кооператива Алла Комкова.

На одном из таких собраний между Романом Мерцаловым и одним из участников собрания Александром Милинкисом произошла серьезная перепалка. А всё из-за того, что последний заговорил о необходимости создания правовой базы кооператива, отчетов и смет. Причем перепалка дошла до такой степени, что председательствующий в буквальном смысле укусил пришедшего на собрание человека за нос, назидательно прокомментировав тезис «не суй нос не в свое дело». Было заключение судмедэсперта, решение мирового судьи и наложение штрафа, но – амнистия.

Это был первый суд в судебной тяжбе членов СПСК «Всполье» с его председателем, которая, с переменным успехом, длится до сих пор. Требования элементарны – предоставить документы, регулирующие деятельность СПСК, в т.ч. устав и состав кооператива, приходно-расходные сметы, протоколы общих собраний. По словам членов СПСК, эти требования так и не выполняются.

«Как меру воздействия на ответчика Р. Мерцалова за регулярное игнорирование решений суда о предоставлении документов суд принял требование заявителей о назначении штрафных санкций за неисполнение решений суда в виде уплаты неустойки по 400 рублей в день с ноября 2019 года. Мерцалов сразу сказал, что платить не будет. И ничего делать не будет. И действительно, решениями апелляционного Владимирского и кассационного Московского судов в 2020 и 2021 гг. все требования членов кооператива были отклонены, т.к. они, якобы, вдруг потеряли актуальность (т.е. стали «ничтожными»), хотя с 2016 года ничего не изменилось», – указывают в письме «Томиксу» члены кооператива.

Собрание 27 мая 2017 года, в повестке которого был вопрос о перевыборах Романа Мерцалова, оказалось одним из последних из тех, что посетил Михаил Горин. Прошло оно «по-домашнему». Как заявляют члены СПСК, о собрании вообще мало кто знал, вернее – знали те, кому положено. По спискам присутствующих было всего 45 человек, а на регистрирующем фото оказалось и того меньше. Люди стали фотографировать, что и как происходит. Но понравилось это не всем. Кто-то, не желая, чтобы его фотографировали, требовал вызвать полицию.

Процедура собрания была «скомкана», и его перенесли на 10 июня 2017 года. Присутствовал на нем и Михаил Горин. Очередные перевыборы председателя были успешно завершены, собраны подписи, и Мерцалов на очередной срок стал председателем садоводческого кооператива.

«Неоценимой добычей нового руководства, надо полагать, оказался пакет правоустанавливающих документов периода образования «Всполья» (середина 90-х), базировавшихся на ФЗ№193 от 8.12.1995 «О сельскохозяйственной кооперации», что очень важно. Уже не одно десятилетие «Всполье» функционировало как СНТ на основе ФЗ№66-ФЗ от 15.04.1998, но недальновидно сохранив в названии СПСК. Фактически новое руководство не дало Рыбаковой Т.В. сделать необходимое, вовремя убрав ее с места председателя и не допустив документального изменения организационно-правовой формы и регистрации нового Устава», – пишет в письме Алла Комкова.

По ее словам, все члены «Всполья» поступают как члены СНТ, сдавая взносы, а председатель сельскохозяйственного потребительского садоводческого кооператива якобы не ведает ни про какие взносы и уверяет в том, что деятельность «Всполья» осуществляется на основе земельных паев и не предусматривает никаких денежных обменов.

В 2020 году ситуация насторожила налоговую службу Александровского района. В первую очередь тем, что не был зарегистрирован юридический адрес, не изменена в соответствии с ФЗ №217 от 29.07.2017 года организационно-правовая форма (кооператив на СНТ), не зарегистрирован новый устав. А без юридического адреса налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений и дальше поступает как с несуществующей организацией.

Странным образом оказались ненужными любые отчеты о хозяйственной деятельности и сметы доходов и расходов. В значительной мере это связано с неким решением о взимании членских взносов из расчета по соткам.

«Сбор денег по соткам значительно облегчает финансовую ситуацию и перекрывает потребности СПСК, делая «малоземельных» членов товарищества в постоянном серьезном выигрыше, и эту фору они просто так не отдадут, – сокрушается Алла Комкова. – Правда, по последним свидетельствам самого Мерцалова, решения о сборе членских взносов по соткам, оказывается, не было! Удивительно решения нет, но большинство членов СПСК его выполняет как действующее. Цена 700 рублей за сотку. Это не обсуждалось. Главное создать общественное мнение, что по-другому быть не может. Конечно, не все бездумно подчинились нововведениям, но даже с учетом этого общее количество собираемых денег должно было увеличиться минимум в 2 раза, принимая во внимание, что СПСК не должно тратить деньги на правление в штате не числятся ни председатель, ни бухгалтер, ни казначей. <...> Выборы правления не проводятся вначале были некие «адекватные люди», как их определил Мерцалов. Теперь правит самолично».

Как утверждают члены СПСК, сменить руководство сельхозкооператива не представляется возможным – всегда найдется готовый и заверенный печатью список проголосовавших именно за него. А также группа людей, которая, возможно, имеет определенный интерес в правлении нынешнего председателя. Она же блокирует попытки проведения собраний, всеми мерами исключая наличие кворума, что, в свою очередь, не позволяет придать принимаемым решениям необходимую легитимность.

Что касается членских взносов, то, по словам Аллы Комковой, сбор денег всегда велся скрупулезно. Например, казначеем Аллой Калининой, а до нее – другими казначеями. Люди платят взносы 20 лет, а некоторые и того дольше. Членские книжки садоводов, которые есть у членов СПСК, «просто распирает от квитанций об оплате членских взносов». Однако руководство СПСК заявило, что никаких сборов не принимало. По этому вопросу люди обращались в прокуратуру, но, там ответили: разбирайтесь сами. Как говорят садоводы, они бы рады во всем разобраться, если бы знали, как, и имели соответствующие полномочия.

Александр Светлов

Читать источник новости