Казаков о трагедии в Казани: преподаватели могли поинтересоваться, что случилось с этим парнем

2 г назад 92

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Казаков о трагедии в Казани: преподаватели могли поинтересоваться, что случилось с этим парнем» принадлежат его авторам.



Депутат Законодательного Собрания Владимирской области, владелец ИД «Томикс» Сергей Казаков прокомментировал на телеканале «Вариант» трагедию в Казани, где 19-летний парень расстрелял 7 детей и 2 педагогов. Еще более 20 человек госпитализированы.

Сергей Казаков выделяет три проблемных момента в этой истории. Первый: трагедия в керченском колледже в 2018 году, где погиб 21 человек и 67 пострадали, ничему никого не научил. Тогда президент Путин распорядился повысить возраст продажи оружия, но этого до сих пор не было сделано. Сейчас ведется аналогичный разговор. 

«Я выражаю соболезнования всем родным, близким погибших и пострадавших. К большому сожалению, мы после таких трагедий начинаем искать причины и пытаться законами какими-то, решениями перекрывать те лазейки, которые для преступников еще остаются. 

Сегодня уже ряд поручений дал президент России. Хотя, я помню, что после керчинской трагедии тоже было поручение — повысить возраст продажи оружия. Оно почему-то не выполнено было. И на сегодняшний день так и сохраняется возраст продажи 18 лет, насколько мне известно. Сейчас хотят поднять до 21 года. Хотя тоже эксперты говорят, что, например, после очередной трагедии, когда человек, которому будет 22 года, если он совершит что-то преступное, тогда опять будут думать про повышение. Это не панацея.

Запрет [на оружие] он тоже невозможен. Были такие, я слышал, выступления представителей правоохранительных органов. В 90-е годы, когда люди стали жить побогаче и появились первые дома хорошие, в которых что-то хранилось драгоценное, то такие дома подвергались грабежам. и вот когда разрешили свободную продажу оружия, грабежей стало на порядок меньше. Потому что были случаи, когда люди защищали свои дома, стреляли… Преступники стали понимать, что у людей вполне возможно есть оружие, и они могут их применить, если к ним придут с ограблением. Поэтому здесь нужно и воспитательную часть повысить, потому что человек должен в школе не просто получать знания, но еще и моральные качества формироваться в нем должны, понимание того, что жизнь человека священна и никто не должен на нее постигать», — рассказывает Сергей Казаков.

Вторая проблема в том, что педагогический коллектив колледжа, где учился парень, не поинтересовались почему несколько месяцев он не появлялся на парах. Вместо этого они просто его отчислили. По мнению Казакова, если бы педагоги интересовались судьбой своего студента, то, возможно, трагедии можно было бы избежать.

«Преступник, хотя формально он подозреваемый, жил два месяца без родителей. Что эти два месяца он делал? Готовился к преступлению. Он перестал посещать колледж, он выпал из социума. На мой взгляд, все таки руководители колледжа должны были проверить, что с ним случились, почему он [перестал посещать учебное заведение]... А они просто его отчислили. Ну не пришел на экзамены очередные... Отчислили. Формально все по закону. Но если брать человеческую сторону, могли поинтересоваться, что случилось с этим парнем, почему он «выпал» [из социума] и почему перестал ходить в колледж», — говорит депутат.

И третья проблема, по мнению Казакова, состоит в равнодушии людей. Он обращает внимание на то, что проходящие мимо молодого человека граждане не обратились в полицию, хотя тот шел с оружием в руках.  

«Конечно, вызывает огромное недоумение и возмущение, когда он шел с оружием, пусть недолго, но он встречал прохожих, камеры видеонаблюдения это показали. Люди проявили полное безразличие. Никто не обратил внимание, что человек как-то странно одет и несет явно оружие в руках. Никто не сообщил, не позвонил. Возможно, это помогло хотя бы частично предотвратить трагедию. Возможно, правоохранители быстрее приехали, если бы они получили сигнал», — считает Сергей Казаков. 


Контекст: 11 мая в казанской гимназии 19-летний Ильназ Галявиев расстрелял 7 детей и 2 педагогов. 23 человека (20 из них — дети) в московскую и казанскую больницы. 

Татьяна Михайлова


Читать источник новости