Во Владимире открылась выставка одного из ведущих реалистов России

3 г назад 506

Коротко о событии: Персональная выставка «Андрей Мочалин. Живопись» во владимирском Центре пропаганды изобразительного искусства будет работать до 3 мая. Если вы хотите взглянуть на Владимирский край глазами коренного владимирца, одного из…

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Во Владимире открылась выставка одного из ведущих реалистов России» принадлежат его авторам.



Персональная выставка «Андрей Мочалин. Живопись» во владимирском Центре пропаганды изобразительного искусства будет работать до 3 мая. Если вы хотите взглянуть на Владимирский край глазами коренного владимирца, одного из ведущих реалистов России, то вам сюда.

- Андрей Николаевич, в октябре прошлого года вам исполнилось 50 лет. Значит, выставка юбилейная? 

- Для меня это определенное подведение итогов. Обычно у мужчин первый значимый юбилей для этого - 60 лет. Но пройдено уже немало. В Союзе художников России я более 22 лет. Это моя первая персональная выставка в большом зале Центра пропаганды изобразительного искусства. Люди просили представить важнейшие работы за все годы, я откликнулся. Чаще всего пишу пейзажи о природе нашего Владимирского края. На этюды ездил и по миру, и по России. Так что на выставке есть несколько работ из Кувейта, например. На Севере и на Юге страны не раз бывал на пленэрах. Но больше мне нравится показывать нашу, порой незаметную на первый взгляд красоту, которая цепляет за душу. И я стараюсь передать это в картинах. Пользуюсь любой возможностью побывать в разных заповедных уголках нашей области. По Клязьме и другим любимым рекам на байдарке хожу...

- Вы явно цените работу на пленэрах рядом с товарищами? Почему?

- Я обязательно участвую в двух пленэрах, которые проходят на территории Владимирской области. Один посвящен Борису Французову, на Камешковской земле. И второй – Левитановский - в Петушинском районе. Там мы чувствствуем, что для владимирских художников пейзаж - это святое. Владимирская школа живописи в 60-е годы прозвучала на всю страну и весь мир именно потому, что ее представители доказали: пейзаж - это больше, чем пейзаж!

- Однако вы явно пошли не по пути Юкина, Бритова и других, с их крупным мазком и яркой колористикой.

 - Да, мои работы не относятся к Владимирской школе живописи. Но владимирский пейзаж — более широкое понятие. Я в большей степени пошел в пейзаже по реалистической линии Бориса Французова. Его ученики -  Михаил Зотов, Юрий Ткачев, Михаил Кочешков - мои учителя. Мне с детства нравились работы Французова. Когда я учился в Суздальском художественно-реставрационном училище, то уже мечтал и готовился стать офортистом. Лет в 25, когда накопил уже некоторое количество рисунков, показал их учителям. Они мою графику разгромили в пух и прах. И посоветовали: «То же самое сделай краской». И через полтора года после участия в первой выставке в 1998 году меня приняли в Союз художников.

-  Вот это признание! Интересно, вы пишете с натуры или в мастерской?

- В основном, с натуры. Во Мстере есть дача нашего друга и коллеги Олега Модорова. Мы приезжаем туда уже 15 лет - весной и осенью. Дом Олега находится посреди леса. Там бесконечные возможности для новых пейзажей. И вот, чтобы увидеть с нужной точки понравившийся лесной вид, мне как-то пришлось три часа копать траншею сквозь снег в сторону от дороги, потому что иначе пройти было невозможно. С пленэров приезжаю с небольшими этюдами. На их основе пишу большие картины уже в мастерской.

- Приходится ориентироваться, скажем так, на покупательский спрос?

 - Стараюсь не думать об этом, когда делаю творческие работы. Считаю, что это последнее дело - изначально думать, как твоя работа понравится потенциальному покупателю.

- Можно спросить вас как зампреда Владимирского отделения Союза художников: какая польза сегодня от членства в Союзе художников? 

- Во-первых, Союз объединяет художников. Во-вторых, он все-таки дает творческий рост и, я бы сказал так - правильные мозги вставляет. Потому что те, кто говорят: «Зачем мне Союз художников? Мое творчество и так любят!», обычно уходят то ли в самодеятельность, то ли в свое формотворчество, то есть во что-то не профессиональное. В Союзе художника оценивают эксперты, которые могут правильно оценить и направить его на путь истинный. И, в-третьих: у нас есть мастерские, которые со временем предоставляются членам Союза. «Со временем» - потому что мастерских все же не так много, как хотелось бы. У нас даже есть очередь на мастерские – сейчас там около 20 человек. 

- Вы участвуете в общественной комиссии ОНФ по сохранению памяти о владимирских художниках. Почему это важно?

- Обидно, когда художники уходят, и их творчество забывается. Меня даже назначили в ОНФ экспертом по художникам. Тем более я создал и веду сайт Союза художников Владимирской области, а там - биографии всех наших здравствующих и покойных членов Союза. К тому же, реалистический художник живет на фундаменте достижений предшествующих мастеров и на этой основе создает свое. Поэтому мне важно знать, какие художники были во Владимире, что делали, что писали. А сейчас у нас как бы параллельно и ровно развиваются два направления: последователи Владимирской школы живописи и - реалистического направления, к которому принадлежу я. Это равносильные направления. Мы немножко спорим между собой и в чем-то соперничаем. Поэтому мы все время растем. Из разнообразия взглядов складывается творческая гармония. На Всероссийских выставках владимирскому пейзажу по-прежнему аплодируют.

- Как, вообще, сейчас идет развитие изобразительного искусства в России? 

 - Сейчас для нас самое неблагодарное время. Худижники государству не нужны, развиваются сами по себе. Многие потеряли ориентиры. Главную задачу для себя вижу в сохранении российского реалистического искусства. Я вхожу еще в «Союз русских художников. Новое время». Такая организация существовала до революции. В наше время ее возродили, как объединение преемников традиции высокого российского реалистического искусства. В ней около 50-ти постоянных членов. Сейчас порой идет сознательное уничтожение российских традиций в искусстве, в образовании. А мы объединились и «отгородились» от новомодных западных веяний. И создаем «мост над бездной» - от современного реализма к будущему. Возможно, наше поколение уже не сможет в современной ситуации создать что-то принципиально новое, но мы должны хотя бы сохранить реалистическое направление для следующих поколений художников.

Читать источник новости