Коротко о событии:
Злободневную тему поднял 16 апреля первый заместитель губернатора Роман Годунин на своей пресс-конференции - реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Это тот проект, по словам губернатора Владимира Сипягина, единороссы в Законодательном Собрании поставили «под удар». Они изъяли из областного бюджета 917 миллионов рублей и направили их в муниципалитеты на ремонт дорог местного значения. Депутаты Законодательного собрания Владимирской области и чиновники обладминистрации до сих пор не пришли к соглашению.
Шум вокруг дорожного фонда Владимирской области не утихает с конца 2020 года. Не напрасно Роман Годунин называет эту тему «болезненной», ведь, несмотря на выделенные для муниципалитетов деньги, на дороги в некоторых городах региона-33 без слёз не взглянешь.
«”Безопасные и качественные дороги” - болезненный проект, с этой темой мы кружимся с конца 2020 года и в понедельник так же будем это обсуждать [на внеочередном заседании Законодательного собрания]. Главная цель этого проекта - сохранение жизни наших граждан. Другой цели здесь нет. Поэтому национальным проектом установлены показатели по приведению региональной сети дорог и сети городских агломераций к определенному проценту. На эти цели выделено 1 миллиард 963 миллиона рублей», — начал Годунин.
По словам вице-губернатора, в настоящий момент в областной закон «О бюджете» вносятся поправки о перераспределении 300 миллионов рублей в муниципалитеты на ремонт дорог.
«Вы знаете, в декабре 2020 года в ЗС было принято решение о направлении из регионального дорожного фонда на дороги местного значении 917 миллионов рублей. При этом, у нас на строительство Рпенского проезда уходило 700 миллионов рублей. Договаривались, что, когда в дорожный фонд поступят федеральные деньги [помощь в строительстве Рпенского проезда] 700 миллионов мы направим на реализацию нацпроекта по региональным дорогам. В феврале-марте мы получили из федерального бюджета больше, чем планировали - 900 миллионов. Соответственно,700 миллионов у нас возвращается в областной дорожный фонд, а департаментом транспорта и дорожного хозяйства было предложено направить деньги на региональные дороги, которые были исключены в декабре. В планы также вошли строительство остановочных пунктов, оснащение освещением в 4 населенных пунктов и восстановление покрытия региональных дорог», — напомнил Годунин.
Заместитель губернатора объяснил, что ремонт региональных дорог в приоритете, поскольку на таких дорогах больше машин, они идут на более высокой скорости, что провоцирует основную массу дорожно-транспортных происшествий.
«Безусловно, надо ремонтировать все дороги, мы видим какие дороги во Владимире, а если еще и в Вязники заедем, там точно еще хуже, и деньги туда нужны. На данный момент у нас понимания с Законодательным собранием нет, в понедельник я буду выступать, и предложу разделить ответственность за реализацию нацпроекта с депутатами», — заявил вице-губернатор.
На эту мысль, вероятно, его навела информация, которую он предоставил и журналистам. Поскольку в 2019 году было принято решение о возвращении 50% транспортного налога в муниципалитеты и зачислении их в местные дорожные фонды, деньги должны идти на ремонт или строительство дорог. Но, по информации Годунина, оказывается не все муниципалитеты были честны в освоении средств и тратили их на другие нужды, при этом просили дополнительного финансирования.
«Я вам приведу информацию, которая доказывает, что деньги либо не осваиваются, либо тратятся не по назначению. Всего в 2020 году было собрано 473 миллиона рублей с транспортного налога, которые поступили в местные бюджеты. Из них 253 миллиона рублей было использовано на другие цели. А потом мы говорим, что у нас нету денег.
Кольчугинский, Гусь-Хрустальный и Ковровский районы потратили даже больше, чем выделялось из транспортного налога, то есть они добавляли свои из местного бюджета. Некоторые районы не использовали и 50% вернувшихся средств. То есть вот такое отношение “дайте денег еще и еще”, и не осваиваем их. Я считаю, что такой подход не партнерский, а отстраненный какой-то», — доказал свою правоту Годунин.
Что же касается 917 миллионов, которые единороссовское большинство в ЗС изъяло из дорожного фонда Владимирской области для муниципалитетов, губернатор давал распоряжение, по которому до апреля 2021 года должны быть заключены соглашения с подрядчиками. Но Годунин утверждает, что на 1 апреля некоторые муниципальные образования не успели даже законтрактовать эти средства.
«Не заключили контракты или заключили, но не полностью, Гороховецкий район, Камешковский район, Ковровский район Селивановский и Киржачский. Город Владимир 0% контрактации, но с нмии было позже подписано соглашение о предоставлении субсидий.134 миллиона рублей сейчас просто остаются неиспользуемые. И просят еще», — сказал Годунин.
В заключении вице-губернатор заявил, что не видит партнерского отношения со стороны глав муниципалитетов. Это касается качества дорог, которое предложило оценивать учреждение «Владупрадор».
«Было направлено соглашение о том, что администрация Владимирской области будет контролировать и принимать качество дорог, потому что специалисты имеют профессиональные навыки и качества. От ассоциации муниципальных образований мы получили ответ, что это не входит в полномочия и в контроле они не нуждаются. Это тоже характеризует подход к делу», — считает Годунин.
Оксана Катина