Муниципалитеты во Владимирской области тратят дорожные деньги не на дороги?

3 г назад 555

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Муниципалитеты во Владимирской области тратят дорожные деньги не на дороги?» принадлежат его авторам.



Злободневную тему поднял 16 апреля первый заместитель губернатора Роман Годунин на своей пресс-конференции - реализация нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Это тот проект, по словам губернатора Владимира Сипягина, единороссы в Законодательном Собрании поставили «под удар». Они изъяли из областного бюджета 917 миллионов рублей и направили их в муниципалитеты на ремонт дорог местного значения. Депутаты Законодательного собрания Владимирской области и чиновники обладминистрации до сих пор не пришли к соглашению.

photo_2021-04-16_14-10-35.jpg

Шум вокруг дорожного фонда Владимирской области не утихает с конца 2020 года. Не напрасно Роман Годунин называет эту тему «болезненной», ведь, несмотря на выделенные для муниципалитетов деньги, на дороги в некоторых городах региона-33 без слёз не взглянешь. 

«”Безопасные и качественные дороги” - болезненный проект, с этой темой мы кружимся с конца 2020 года и в понедельник так же будем это обсуждать [на внеочередном заседании Законодательного собрания]. Главная цель этого проекта - сохранение жизни наших граждан. Другой цели здесь нет. Поэтому национальным проектом установлены показатели по приведению региональной сети дорог и сети городских агломераций к определенному проценту. На эти цели выделено 1 миллиард 963 миллиона рублей», — начал Годунин. 

По словам вице-губернатора, в настоящий момент в областной закон «О бюджете» вносятся поправки о перераспределении 300 миллионов рублей в муниципалитеты на ремонт дорог. 

«Вы знаете, в декабре 2020 года в ЗС было принято решение о направлении из регионального дорожного фонда на дороги местного значении 917 миллионов рублей. При этом, у нас на строительство Рпенского проезда уходило 700 миллионов рублей. Договаривались, что, когда в дорожный фонд поступят федеральные деньги [помощь в строительстве Рпенского проезда] 700 миллионов мы направим на реализацию нацпроекта по региональным дорогам. В феврале-марте мы получили из федерального бюджета больше, чем планировали - 900 миллионов. Соответственно,700 миллионов у нас возвращается в областной дорожный фонд, а департаментом транспорта и дорожного хозяйства было предложено направить деньги на региональные дороги, которые были исключены в декабре. В планы также вошли строительство остановочных пунктов, оснащение освещением в 4 населенных пунктов и восстановление покрытия региональных дорог», — напомнил Годунин. 

Заместитель губернатора объяснил, что ремонт региональных дорог в приоритете, поскольку на таких дорогах больше машин, они идут на более высокой скорости, что провоцирует основную массу дорожно-транспортных происшествий.

«Безусловно, надо ремонтировать все дороги, мы видим какие дороги во Владимире, а если еще и в Вязники заедем, там точно еще хуже, и деньги туда нужны. На данный момент у нас понимания с Законодательным собранием нет, в понедельник я буду выступать, и предложу разделить ответственность за реализацию нацпроекта с депутатами», — заявил вице-губернатор. 

На эту мысль, вероятно, его навела информация, которую он предоставил и журналистам. Поскольку в 2019 году было принято решение о возвращении 50% транспортного налога в муниципалитеты и зачислении их в  местные дорожные фонды, деньги должны идти на ремонт или строительство дорог. Но, по информации Годунина, оказывается не все муниципалитеты были честны в освоении средств и тратили их на другие нужды, при этом просили дополнительного финансирования. 

«Я вам приведу информацию, которая доказывает, что деньги либо не осваиваются, либо тратятся не по назначению. Всего в 2020 году было собрано 473 миллиона рублей с транспортного налога, которые поступили в местные бюджеты. Из них 253 миллиона рублей было использовано на другие цели. А потом мы говорим, что у нас нету денег.

Кольчугинский, Гусь-Хрустальный и Ковровский районы потратили даже больше, чем выделялось из транспортного налога, то есть они добавляли свои из местного бюджета. Некоторые районы не использовали и 50% вернувшихся средств. То есть вот такое отношение “дайте денег еще и еще”, и не осваиваем их. Я считаю, что такой подход не партнерский, а отстраненный какой-то», — доказал свою правоту Годунин. 

Что же касается 917 миллионов, которые единороссовское большинство в ЗС изъяло из дорожного фонда Владимирской области для муниципалитетов, губернатор давал распоряжение, по которому до апреля 2021 года должны быть заключены соглашения с подрядчиками. Но Годунин утверждает, что на 1 апреля некоторые муниципальные образования не успели даже законтрактовать эти средства. 

«Не заключили контракты или заключили, но не полностью, Гороховецкий район, Камешковский район, Ковровский район Селивановский и Киржачский. Город Владимир 0% контрактации, но с нмии было позже подписано соглашение о предоставлении субсидий.134 миллиона рублей сейчас просто остаются неиспользуемые. И просят еще», — сказал Годунин.

В заключении вице-губернатор заявил, что не видит партнерского отношения со стороны глав муниципалитетов. Это касается качества дорог, которое предложило оценивать учреждение «Владупрадор». 

«Было направлено соглашение о том, что администрация Владимирской области будет контролировать и принимать качество дорог, потому что специалисты имеют профессиональные навыки и качества. От ассоциации муниципальных образований мы получили ответ, что это не входит в полномочия и в контроле они не нуждаются. Это тоже характеризует подход к делу», — считает Годунин.

Оксана Катина

Читать источник новости