Начмед владимирской скорой высказался о расколе в коллективе медиков

2 г назад 268

Коротко о событии: «Плати как в Москве — будем работать как в Москве!» - что скрывают фельдшеры вадимирской станции Скорой помощи.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Начмед владимирской скорой высказался о расколе в коллективе медиков» принадлежат его авторам.



Не так давно все жители Владимира стали свидетелями конфликта на станции скорой помощи. Коллектив станции раскололся на две части после прихода нового заместителя главного врача по медицинской части Дмитрия Кузьмина.

Те, кто был против Дмитрия, обвиняли его в том, что он рассаживал слаженные, сработавшиеся бригады, хамил, ругался матом и открыто призывал нарушать протоколы оказания СМП. Также нового руководителя обвиняли в том, что он "насаждает" новые нормативы нахождения бригады скорой у одного пациента.

А другая часть медиков упрекала активистов, выступивших с обвинениями в адрес начмеда, в том, что те отлынивали от работы и поэтому новые требования, которые подразумевали то, что нужно работать — им не понравились.

В связи с этой ситуацией мы решили поговорить с самим Дмитрием Кузьминым, приход которого привел к расколу в коллективе на владимирской станции скорой помощи. К слову, Кузьмин несколько лет проработал на скорой помощи в Москве.

Дмитрий, как вы можете прокомментировать возникший конфликт? Проводились ли разбирательства этой ситуации с вынесением каких-либо решений?

-Я работаю в должности заместителя главного врача по медицинской части уже с сентября 2020 года. Сразу после назначения я проанализировал работу станции. За это время я пытался наладить производственную часть работы скорой помощи, так как анализ текущей ситуации на тот момент был крайне негативным. Тогда я начал модернизировать работу владимирской станции скорой помощи. Начал выявлять сотрудников, которые работали не в полную силу. После чего разъединял тех, кто в паре показывал низкую работоспособность. Ставил требования по повышению качества их работы, просил объяснений по поводу задержек на вызовах, бардака в служебных машинах и многое другое. Фельдшеры восприняли это в штыки и начали жаловаться, писать в различные структуры. Есть там группа активистов, которые состоят в профсоюзе. В которой, кстати, состоят и Коновалова, и Малышева (активистки, которые неоднократно выступали в СМИ). Они не раз говорили мне, что сделают всё, чтобы убрать меня с этой должности. Кроме того, когда делал замечания, то фельдшеры не стесняясь отвечали мне: "Дима, ты нам начни платить как в Москве! Потом и спрашивай с нас, как в Москве". (Для справки: зарплата фельдшера скорой помощи 35-40 тысяч рублей).

Как данный конфликт влияет на работу станции скорой помощи, ведь участники истории говорят о том, что раскол в коллективе, оскорбительный тон руководителя сильно ухудшает настроение сотрудников, выезжающих на выезды к населению?

- Малышева, например, не стесняется вступать в конфликты со старшими фельдшерами и диспетчерами, орать на них матом. На это, кстати, тоже есть докладная, но фельдшера Малышеву не наказали за это. Выходят на смену в состоянии алкогольного опьянения. Этого сотрудника мы уволили, но коллектив считает, что я не прав в этой ситуации. Посылают некорректными словами диспетчера, отказываются от вызовов, не одевают СИЗы на вызовах. Тоже никакого наказания они не понесли. Фельдшеры не обращают внимания на замечания старших врачей, позволяют себе рвать карты вызовов. Либо вообще заполняют карты пациентов в то время, когда этого делать не следует. Замечания им делаются не затем, чтобы испортить им настроение, а затем, чтобы пациенты могли получить качественную помощь вовремя. На один вызов могло уходить несколько часов, бригады могли выезжать к больному только спустя 20 минут после вызова. Фиксировались и многие другие нарушения, которые могут стать для кого-то из пациентов фатальными.

Если говорить о планерках в Ватсапе, то эта мера вынужденная, так как ещё осенью из-за пандемии мы не могли их проводить, а сейчас у нас вообще нет конференц-зала. Поэтому возможности проводить планерки в живую нет. А необходимая в работе информация поступает каждый день.

А какие конкретно нарушения были замечены за сотрудниками скорой помощи?

- Фельдшеры на момент моего прихода работали по парам. То есть всегда выезжали на вызов с конкретным фельдшером. Я начал их пары разбивать. Так как были инциденты: после вызова могли съездить кофе попить, в магазин сходить. Если ставить в пару другого сотрудника, то неизвестно как этот сотрудник отреагирует на данное предложение. 

Начал смотреть, как они сдают машины после смены: в машинах бардак. Разбросанные кислородные баллоны, необработанные средства индивидуальной защиты висят в общей доступности и многое другое.

Замечаний по работе было много, много было докладных на фельдшеров, но ни одного выговора по-факту ни один сотрудник не получил. Получила выговор только один фельдшер за неправильно поставленный диагноз. Она приехала к пациенту, сказала, что у него хондроз и уехала. Через два часа пациент умер от острой сердечной недостаточности. То есть на тот момент у пациента были признаки сердечной недостаточности, которые фельдшер приняла за хондроз.

Фельдшеры при каждом удобном случае стараются вызывать именно бригаду врачей. В основном это происходит тогда, когда нужно вынести больного или просто из-за низкой компетентности фельдшера. Рекорд у нас был 7 часов ожидания бригады врачей. Семь часов больной лежал без диагноза у себя дома с фельдшерами. А по факту они должны стабилизировать состояние пациента и при необходимости, отправить на госпитализацию.

Но бывают и обратные случаи, когда госпитализация не требуется, но пациента мало того, что везут на госпитализацию, так ещё и в другой город. Например, совсем недавно был вызов на ангину у 18-летней девушки, которой терапевт и так дал необходимые указания. Вызов был на температуру высокую. Эту девушку зачем-то из Владимира увезли в больницу в Собинке.

Например, на Василису Коновалову нам жаловалась сама Утемова (бывший директор департамента здравоохранения). Коновалова курила прямо возле входа в приемное отделение. Утемова сфотографировала её и отправила нам, чтобы мы разобрались с сотрудниками. 

Совсем недавно на редкий пульс фельдшерами была вызвана бригада врачей в поликлинику. Состояние больного было стабильным. Врачи посмотрели и увезли пациента на госпитализацию. Эту же манипуляцию могут сделать и фельдшера. Смысла дёргать бригаду врачей не было. Их работает всего 2-3 бригады на весь город, тогда как фельдшеров около 14 бригад.

Бывают инфаркты или внутренние кровотечения, случаи, когда у пациента счёт идёт на минуты, а фельдшеры вызывают реанимационную бригаду. Эту бригаду приходится ждать по 1,5 - 2 часа. А у пациента в таких случаях каждая минута на счету.

Все эти факты нарушений официально доказаны, имеются необходимые бумаги, но им за эти нарушения никаких наказаний не было. В лучшем случае, с них брали объяснительную. Что касается мата, то ни один сотрудник лично от меня его не слышал, иначе это давно всплыло бы в сеть, так как каждый свой визит ко мне в кабинет они записывают на диктофон.

Юрист все докладные о нарушениях обрубает на корню. Все приказы и выговоры проходят через юриста. Или боится их, или с ними заодно.  

Проверка в отношении начмеда

Недовольные фельдшеры написали обращение главному врачу скорой помощи с жалобами о том, что Дмитрий Кузмин расформировал устоявшиеся бригады, дезорганизует слаженную работу коллектива и сталкивает сотрудников между собой. По данному обращению была проведена проверка руководством станции скорой помощи, которая показала, что доводы, изложенные в обращении, нашли своё подтверждение. Дмитрия Кузьмина привлекли к дисциплинарной ответственности.

Фельдшер Елена Малышева, член профсоюза станции скорой помощи, следующим образом отзывается о Дмитрии Кузьмине и о его попытках внести что-то новое в работу бригад:

- Я вообще считаю, что нет перспективы в развитии в станциии ССМП, пока управляет такой «начмед». Во-первых, порядок должны организовать руководители, они же должны осуществить постоянный контроль. Угрожать, да еще и нецензурной бранью в группе, где такое колличество медиков по принуждению были добавлены в нее с целью информации, чтения и знакомства с новыми приказами - это уже совсем за гранью профессиональной этики. Настоящий начальник в нормальном взрослом коллективе подчиненных ведет себя как партнер, который предлагает организационные услуги искренне, честно и дружелюбно, в обмен на эффективное выполнение задач своими подчиненными, - делится мыслями Елена.

Стоит отметить, что после громкого заявления Василисы Коноваловой о том, что начмед некомпетентен, она сразу же ушла в декрет. А вот Дмитрий Кузьмин уходить никуда не собирается.

На данный момент конфликт внутри коллектива остаётся открытым. Никто из сотрудников не наказан и не уволен за свои недостатки в работе. То есть, фельдшеры всё так же жалуются на плохое настроение перед вызовами и ущемление их прав, а начмед пытается наладить работоспособность коллектива. Самым важным остаётся вопрос: что ждать пациентам, которые хотят получить скорую и квалифицированную помощь?

Читать источник новости