Депутат Шевченко потребовал, чтобы М12 во Владимирской области строили местные компании

3 г назад 214

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Депутат Шевченко потребовал, чтобы М12 во Владимирской области строили местные компании» принадлежат его авторам.



Депутат Законодательного Собрания Владимирской области от КПРФ, Максим Шевченко, высказался в прямом эфире на своём youtube-канале по одному из самых злободневных для региона-33 вопросов. О строительстве платной федеральной трассы М12 - Москва - Казань (и когда-то - Пекин). Но монолог его затронул не привычную экологическую сторону вопроса или прочие бытовые неудобства жителей, которые вынуждены будут жить на «обочине» магистрали, а финансовую. Шевченко уверен, что жители Владимирской области (как и других, по которым пройдёт М12) не получат ничего из тех «плюшек», что им обещают федеральные власти. И потому, считает депутат, надо требовать, чтобы при строительстве дороги деньги поступали в бюджет региона через подряды местным организациям - на максимально возможные в его рамках работы.

Аудиорепортаж:


Вывод о том, что местное население, несмотря на заверения федерального центра, никак финансово не выиграет от строительства дороги, Максим Шевченко сделал после общения с местными бизнесменами, оставшимися «за бортом» стройки.


«Разговариваю с бизнесменами, говорю: а кто-нибудь подряды получает во Владимирской области? Рабочие места новые, быть может, создаются? Построить дорогу на несколько сотен километров, это, знаете ли, очень большие деньги. Которые правильно было бы «раздать» вдоль строительства этой дороги - населению регионов, через которые эта дорога идёт - через подряды разного рода. Это способ поднять их уровень.


Нет, мы видим тоже самое. Дорога строится, основные подрядчики  - федеральные. То есть, население Владимирской области, Нижегородской страдает и мучается от того, что эта дорога у них будет построена, но никак никто не заработает. И так по всей стране», - заявил политик.


Собственно, причина, по которой с местными дорожными (и не только) компаниями поступают именно так, ясна, по логике Максима Шевченко, как божий день.


«Все их проекты приносят только им, правящей верхушке доходы. Усиливают только их власть, власть правящей верхушки. Только их «привязывают» к Пекину, или к Стамбулу, или к Вашингтону. А мы, кто не принадлежим к этим небожителям, не является их обслугой, не является их челядью, живём как жили, и ничего в нашей жизни не изменится. Говорят: «Китайский проект, это на сотни миллиардов долларов кредиты». Эти сотни миллиардов мы с вами даже не увидим, дорогие друзья, я уверен. Они будут разложены по карманам тех, кто будет получать подряды на строительство», - убеждён депутат.


В качестве примера, когда, по его мнению, местные жители не получили никаких дивидендов, обещанных федеральным центром при строительстве платной дороги, он привёл магистраль, соединяющую Москву и Санкт-Петербург.


«Вот вам пример. Дорога Москва-Петербург. Скоростная трасса. Она чудовищная. Я по ней ездил почти до Петербурга. Ты едешь по этой трассе, там даже [в туалет по малой нужде] негде выйти. Нет стоянок, нет заправок системных, больших, Там нет съездов. 

А главное: вот она прошла через территорию Московской, Тверской областей. Может, вокруг неё что-то процветать начало? Может, окрестные сёла, города [...] зажили? Да [ничего] подобного! Наоборот ещё хуже стало. Ничего люди не получили с этого. Кто-то, подрядчики, себе в карманы положили все эти бабки. Ещё выясняется, что фирмы, которые строят такие объекты, зарегистрированы не там, где они это строят», - откровенно негодовал Шевченко.


Главное правило любого честного политика - «Критикуешь - предлагай» политик при этом не забыл. 


«Я требую, чтобы все, кто будет во Владимирской области участвовать в таких проектах, были зарегистрированы во Владимирской области. На территории Владимирской области я предлагаю запретить участвовать в строительстве этой дороги, которая нужна, наверное, стране, компаниям, которые не будут платить налоги во Владимирскую область. Получается, щебень берут во Владимирской области, нагрузка транспортная - на Владимирскую область, а налоги потом не платят во Владимирскую область. И мы не увидим это всё. Будут «жужжать» эти китайские «дальновозы», проезжая через нашу страну, а мы будем видеть кукиш с маслом», - предложил Шевченко.


Можно не ходить к гадалке, чтобы узнать, каким будет примерный ответ депутату: «Конкурс по отбору подрядчиков на те, или иные работы не может быть ограничен определённой местностью, иначе суды и т.д. и т.п.». 


Но в то же время, нельзя назвать его предложения пустыми предвыборными лозунгами (на выборах в Госдуму в сентябре он возглавит список Российской партии «Свобода и справедливость»), поскольку даже в «лучшем» варианте трасса наступает «на пятки» местных жителей. Недовольны соседством с ней, как минимум, жители Мостостроя, уже имеющие свою «порцию отступных» от местных властей, и Старых Омутищ Петушинского района, взамен на данный момент не получившие даже обещаний по улучшению жизни вблизи магистрали.


Александр Степанов

Читать источник новости