Во Владимирской области готовят будущих Менделеевых и Ковалевских

1 мес назад 28

Коротко о событии: Региональному центру для одаренных ребят «Платформа 33» при Владимирском институте развития образования в этом году исполняется семь лет. Сейчас у него есть свое «место обитания» рядом с детским технопарком «Кванториум».…

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Во Владимирской области готовят будущих Менделеевых и Ковалевских» принадлежат его авторам.



Региональному центру для одаренных ребят «Платформа 33» при Владимирском институте развития образования в этом году исполняется семь лет. Сейчас у него есть свое «место обитания» рядом с детским технопарком «Кванториум».

Весной здесь — после ремонта, обошедшегося бюджету области в 18 млн рублей, по традиции проходят образовательные смены интеллектуальной школы. Наш визит в центр выпал на смену юных химиков, математиков и информатиков.

В распоряжении ребят в региональном центре, рассчитанном на 100 человек, - лаборатории, оборудование, лучшие преподаватели. Учтен опыт образовательного фонда «Талант и Успех» в Сочи. Только твори и экспериментируй! На одном из этажей — гостиница с комфортными номерами, где можно разместить 60 ребят, и студия неформального общения. Рядом - столовая.

- «Платформа 33» оформлялась по подобию центра «Сириус», - поясняет методист Татьяна Пчелинцева. – Мы использовали современный дизайнерский подход. Отсюда фотографии, надписи и детские рисунки на стенах, яркие детали и краски, игры и наглядный материал. Везде должно быть красиво, уютно и с ощущением творческой атмосферы! 

На занятия в интеллектуальную школу ребята приезжают во время каникул — по направлениям муниципалитетов. Как правило, это победители городских или районных предметных олимпиад.

На языке «питона»

Заглядываем в лабораторию физики и астрономии. Огромные глобусы, красочные наглядные пособия, цифровые лаборатории по физике и, конечно, предмет интереса и всеобщей зависти – два сверкающих электронных телескопа! Их купили на деньги областного бюджета. Во время летней астрономической школы после 23.00 их выносят на улицу и наблюдают за звездами... 

- Оборудование у нас теперь даже лучше, чем в университете! – комментирует Татьяна Пчелинцева. – Мы приглашаем лучших преподавателей. А еще с нами начал работать владимирский астроном Антон Андрианов. 

Заходим в IT-мастерскую, где идут занятия по информатике. По лицам видно, что ребята увлечены процессом. 

- Мы готовим школьников к участию в олимпиадах, - говорит молодой педагог, ассистент кафедры «Прикладная математика и САПР» Ковровской технологической академии Сергей Пронин. – Сегодня будем разбирать алгоритм «поиска в глубину по графу». Условно: есть дорожная схема из вершин и ребер. Надо узнать, есть ли путь, по которому можно добраться из одного города в другой, и какие города будут встречаться попутно. Стараюсь пояснить, где это может быть применимо. 

О как! Трудности, по словам Сергея, возникают в связи с различной подготовкой школьников. Кто-то знает больше, кто-то - меньше. Поэтому приходится их разделять на подгруппы и давать разные задания, чтобы всем было комфортно. 

В группе айтишников почти одни мальчики и лишь одна девочка. Это, по словам молодого преподавателя, обычная история.

- «Информатики» обычно немного «подвинутые», - без смущения поясняет Сергей. – У них логика сдвигается. Решая алгоритмы, они рассматривают самые худшие варианты развития ситуации, в итоге учатся быть готовыми пойти по самому сложному пути и преодолеть его. 

Занятия организованы в течение недели – учителя пытаются дать знания по максимуму. Некоторые ребята очень подкованы в информатике. К примеру, в этот раз трое мальчиков из школы №2 Гусь-Хрустального, ученики Алексея Ксенофонтова, который тоже преподает в школе для одаренных, оказались с очень высоким уровнем знаний: Максим Зобков, Даниил Карпов и Томас Люгге.

- Они еще не окончили школу, а уже создают достойные проекты, у них хорошо развито воображение, - отзывается о ребятах Сергей. – Мне очень нравится с такими детьми работать и общаться. Чему-то сам с ними учусь. К примеру, сейчас обсуждали популярный в информатике язык «питона». 

Некоторые школьники-информатики из Владимирской области выходят на международный уровень. Отборочный тур обычно проходит в Ярославле, где решения тестов принимают на русском и английском языках. Победителям открывается путь в Санкт-Петербург и - за границу. 

Нанохимия, гелиотропизм и скелет Федя 

В химической лаборатории занятия проводит преподаватель кафедры химии ВлГУ, кандидат технических наук Игорь Задорожный. 

- Дети очень интересуются химией, потому что это связано с их будущей профессией, - говорит он. - Собираются стать врачами, экологами, фармацевтами, заниматься биомедицинскими технологиями и разработкой наноматериалов. Некоторые уже знают, куда будут поступать. Ребята из Владимирской области, в том числе мои ученики, учатся в Российском государственном химическом институте им. Д. Менделеева – одном из лучших вузов не только России, но и мира. 

Задорожный пришел к детям с практическим опытом работы в науке и бизнесе. Он работал в фирме, занимающейся водоподготовкой. Поэтому хорошо знает, к примеру, о том, какие проблемы могут возникать с очисткой воды, почему чистая вода влияет на качество лекарств.

- Я пришла сюда, чтобы получить новые знания для олимпиады по химии, - рассказывает Аня Олейникова из владимирской школы №2. – В будущем хочу стать врачом. Старшая сестра уже учится в медицинской академии. 

Выяснилось, что химическая лаборатория с колбами, пробирками и наглядным пособием в виде скелета Феди (кстати, тоже одетом в белый халат) - детище преподавателя центра подготовки одаренных детей, аспиранта Александра Павлова. Он сейчас проводит для ребят мастер-классы «Работа с цифровыми лабораториями», раскрывая понимание того, как устроена наука и что из себя представляют нанотехнологии и нанохимия. 

- Цифровые лаборатории поставляет отечественная кампания, чтобы учителя на местах могли разнообразить свою деятельность и показывать, что наука имеет не только теоретической, но и прикладной характер, - поясняет Александр. 

Лаборатория укомплектована «под завязку». Сейчас ребята сделали первые посадки растений, чтобы, после того, как они дадут корни, пересадить их в горшки и наблюдать эффект гелиотропизма. То есть даже в перевернутом горшке стебель все равно будет расти вверх - вопреки законам логики. 

Модель скелета Феди используют на занятиях биологии в разделе «Анатомия и физиология человека». Измеряют пульс, кислотность среды в ротовой полости… 

- Мне нравится общаться с более молодыми людьми, хотя я сам еще молод, интересно наблюдать, как меняются поколения, как они воспринимают науку – химию, биологию, - делится впечатлениями Александр Павлов. - Всегда радостно, что интерес не иссякает, приходят мотивированные ребята, которые хотят стать биологами, медиками, химиками. Это здорово, потому что за этим большой потенциал.

Династии юных математиков

Владимирский центр работы с одаренными детьми - официальный партнер Московского института электронной техники (МИЭТ). Проводит физико-математические олимпиады в регионе. Вот и на этот раз в весенней школе с юными математиками занятия вел кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой высшей математики МИЭТ Александр Прокофьев. Как выяснилось, во Владимир ученый приезжал уже дважды - бегал полумарафон. По его мнению, бег - хорошая разгрузка от интеллектуальной работы.

- Веду научную и педагогическую деятельность более 30 лет, - рассказывает Александр Александрович, отрываясь на несколько минут от занятия, пока ученики решают очередную задачу. - С детьми центра работаю впервые. Вижу, что им интересно, хорошо соображают. У меня задача – приподнять их, познакомить с тем, что они недополучили в школе. Задания даю из своих учебников, которые предназначены для будущих технарей: инженеров, естествоиспытателей, прикладных математиков. Главное – чтобы они не потеряли интерес.

Сам преподаватель, кстати, увлечен: «Даже наполнение телефона без математики невозможно! Он будет простой коробочкой. В общем, математика – это искусство, которое приносит удовлетворение и эмоции от результата. И здесь непочатый край работы, только твори! Математик может стать поэтом, но поэт математиком - нет!». 

Пока мы беседовали с Прокофьевым, группа ребят решила задачу. Первой оказалась десятиклассница Светлана Анисимова из муромской школы №20. 

Она же вызвалась объяснить решение у доски. Света делает успехи в изучении математики, информатики и экономики. Не раз входила в тройку сильнейших на предметных олимпиадах, а в этом году стала победителем областного этапа по экономике. 

Легкой оказалась задача и для Наташи Плотниковой, которая несколько лет подряд, начиная с 7-го класса, становится лучшей в региональной олимпиаде по математике. 

Сейчас девочка учится в 9-м классе владимирской школы №40. В центре для одаренных ее называют «младшим поколением Плотниковых» - ее старшая сестра Анастасия тоже «гремела» своими победами сразу по нескольким предметам. Сейчас она - студентка Высшей школы экономики. 

Несколько лет назад наш регион стал пилотным в освоении опыта проведения конкурса «Большие вызовы», инициатором которого выступил образовательный центр «Сириус» в Сочи. К конкурсам подключились владимирские ребята из 7-11 классов. Некоторые сразу были замечены и приглашены для участия в летних проектных сменах. Так вот. Наталья Плотникова попала в их число вслед за старшей сестрой. Пройдя серьезный отбор, она уже три года подряд – участник математической смены в сочинском «Сириусе». Тем временем в семье подрастает братишка девушки — второклассник. Успехов ждут и от него.

Читать источник новости