КПРФ просит владимирского прокурора проверить законность списания 9 «орловских» «Волгабасов»

3 г назад 268

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «КПРФ просит владимирского прокурора проверить законность списания 9 «орловских» «Волгабасов»» принадлежат его авторам.



Владимирские коммунисты направили обращение прокурору города Владимира Алексею Грошенкову. В документе вице-спикер Законодательного собрания Антон Сидорко утверждает, что недавнее решение администрации города Владимира о списании 9 из 20 автобусов марки «Волгабас», может нанести ущерб городскому, региональному и федеральному бюджетам.

photo_2021-04-07_10-57-06.jpg

Письмо, по непонятной причине городскому, а не областному прокурору Антон Сидорко направил после публикации коллег с «Зебры». Издание выяснило, что принадлежащее городу предприятие «Владимирпассажиртранс» списало 9 газомоторных автобусов из-за технических дефектов: неисправных двигателей и топливного оборудования, частых коротких замыканий электропроводки и текущей крыши. Первые владимирские «Волгабасы» эксплуатировались менее семи лет.

В обращении Сидорко вспоминает, что 20 газомоторных автобусов горадминистрация закупила в 2014 году в лизинг. Их стоимость оценивалась в 150 миллионов рублей, а общая сумма платежей за 60 месяцев, с учетом процентов, составила более 238 миллионов рублей. Таким образом, один «Волгабас» стоил муниципальному предприятию почти 12 миллионов рублей, а 9 автобусов — 107 миллионов рублей.

Лидер КПРФ ссылается на решение Арбитражного суда города Москва от 12 августа 2016 года, в котором сказано, что у «автобусов неоднократно происходили отказы двигателей». Также среди неисправностей указывается «нехватка мощности и динамики двигателей, посторонний шум и утечка газа со стороны двигателя», что уже тогда говорило о заведомо неисправном состоянии транспорта. Однако договор лизинга не был расторгнут, а гарантийный ремонт не произведен.

_eO77aVoLrY.jpg

Фото: Антон Сидорко. С личной страницы Вк

Поскольку 100% акций «Владимирпассажиртранса» принадлежит городской администрации, субсидии предприятие получает из городского бюджета. Коммунисты считают, что бездействие мэрии во время закупки неисправных «Волгабасов», а также недавнее списание 9 автобусов принесло ущерб в особо крупном размере и транспортному предприятию, и городу Владимиру. 

Сидорко предположил, что на закупку первой партии  «Волгабасов» муниципалитет мог получить субсидии из федерального и областного бюджетов. А это уже наносит ущерб не только городскому бюджету, но и всему государству. 

Контекст: В 2013 году Правительство приказало внедрять газомоторный транспорт в регионах. Экс-губернатор Светлана Орлова была в хороших отношениях с руководством завода «Волгабас», стремящегося тогда получить как землю во Владимирской области под новое производство, так и рынок городских перевозок для внедрения своей продукции. Ранее Томикс писал, как развивался бы общественный транспорт, если бы «Владимирпассажиртранс» не купил «Волгабасы» в 2014 году. 

Оксана Катина 

Читать источник новости