Маркетолог Константин Гаранин предрек владимирскому туризму трудные времена

3 г назад 324

Коротко о событии: 10 марта в Вознесенской слободе прошла встреча представителей туристической отрасли с кураторами этого направления из Белого дома. Чиновники решили собрать мнения, чтобы подготовить будущую концепцию развития туристического потенциала. Руководитель областного комитета по туризму Сергей Огудин, а также руководитель АНО...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Маркетолог Константин Гаранин предрек владимирскому туризму трудные времена» принадлежат его авторам.



10 марта в Вознесенской слободе прошла встреча представителей туристической отрасли с кураторами этого направления из Белого дома. Чиновники решили собрать мнения, чтобы подготовить будущую концепцию развития туристического потенциала.

Руководитель областного комитета по туризму Сергей Огудин, а также руководитель АНО «Агентство экономического развития Владимирской области» Евгений Путилин в общении с журналистами ограничились общими словами о необходимости развития и финансирования туристической отрасли, ее мультипликативном эффекте для экономики и необходимости сочетать развитие туризма с поднятием уровня жизни местных жителей.

Сергей Огудин рассказал журналистам, что в регионе проводят исследование туристического потенциала, но отказался раскрывать даже его промежуточные результаты. Чиновник рассказал, что часть информации прозвучит на встрече с бизнесменами, но и этого не произошло. По словам главы комитета, итоги исследования озвучат через месяц. Найдут ли они отражение в каком-либо нормативном документе − об этом спикер также умолчал.

Маркетолог Константин Гаранин предрек владимирскому туризму трудные времена

С другой стороны, в России сейчас готовят нацпроект по развитию туризма и региональным чиновникам в стране с жесткой вертикалью власти придется выбивать деньги для субъектов путем притягивания реальности к документам нацпроекта, а не наоборот. И в этом смысле скорее важны контакты с местными властями и бизнесом, чем аналитика отрасли.

Примерно в этой же парадигме во время встречи прошло выступление приглашенного эксперта − руководителя Центра территориального маркетинга Константина Гаранина.

Он начал свою речь с признания, что ненавидит региональное брендирование. Когда брендов было мало, их можно было «продать» туристу. Сейчас же экономический эффект от них снизился. Что касается содержания будущего нацпроекта по туризму, по словам спикера, оно известно на 80%. Акцент федералы сделают на развитие уже существующих турцентров и тургородов, профинансировав вложения в кадры и инфраструктуру. В России сменилось понимание значения туризма и отрасль перевели из культурного в экономический блок.

Маркетолог Константин Гаранин предрек владимирскому туризму трудные временаКонстантин Гаранин. Фото с личной страницы facebook.com

Плохой новостью Константин Гаранин назвал стремление властей в отсутствие больших ресурсов развивать то, что уже популярно: Москву, Санкт-Петербург, Крым и Байкал. Также будут развивать экотуризм и в этом смысле условной Карелии как туристическому направлению повезет больше, чем условному Владимиру.

«Надо готовиться к тому, что часть туристов перестанет ездить в города. Это и влияние пандемии, и экотуризма. Бенефиты от этого получит, скорее, Карелия. Города будут бороться с новыми вызовами, на которые пока ответа нет», − рассказал спикер.

Константин Гаранин привел данные Владимирстата, музеев и сотовых операторов о посещении Владимирской области туристами:

703.667 (641.191 без загородных лагерей) − численность размещенных туристов; 465.349 − с целью отдыха (с учетом [внутри]региональных туристов). 175.842 − деловые; 1.823.281 – количество ночевок (2,59 на человека); 1,5 млн туристов / 3,5 млн экскурсантов; 3000–3500 рублей − средние затраты на одну поездку; Большинство туристов останавливаются на одни сутки, больше половины − не пользуется гостиницами.

Из этих данных следуют те выводы, которые на протяжении последних десяти лет повторяют и власти, и представители индустрии: туристы к нам приезжают ненадолго или вовсе транзитом, средний чек поездки в два раза ниже, чем в столице.

Туристы, находясь во Владимире, имеют при себе деньги и готовы их тратить, но местным предпринимателям «нечего им продать». В итоге, люди уезжают дальше, сохранив финансы, но не реализовав в полной мере потребности в качественном отдыхе.

Стоит отметить, что подобное мероприятие уже проходило в ноябре 2020 года. На нем озвучивались похожие данные и делались аналогичные выводы.

Читать источник новости