В опорном вузе Владимирской области может появиться проректор по цифровой трансформации

3 г назад 146

Коротко о событии: Такие проректоры должны появиться во всех институтах и университетах страны. Они будут разрабатывать программы развития вузов в сфере IT-технологий. Программы необходимо будет защитить в Министерстве образования. С этой…

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «В опорном вузе Владимирской области может появиться проректор по цифровой трансформации» принадлежат его авторам.



Такие проректоры должны появиться во всех институтах и университетах страны. Они будут разрабатывать программы развития вузов в сфере IT-технологий. Программы необходимо будет защитить в Министерстве образования. С этой инициативой выступил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на совещании "Кадры для будущего" в Иннополисе.

Ректор ВлГУ Анзор Саралидзе инициативу поддерживает:

“Я считаю это распоряжение очень актуальным и своевременным. Это полезная инициатива для развития университетского сообщества, поэтому сейчас мы в ВлГУ рассматриваем вопрос о появлении такой должности”. 

Руководитель пресс-службы ВлГУ Наталья Шапшай также добавила, что вуз уже развивается в этом направлении:

“У нас на данный момент есть проректор по научной инновационной работе, и у него в структуре есть управление научно-исследовательской деятельности и развития информационных технологий. Инновационная деятельность предполагает достаточно широкий спектр направлений, и у нас в каждом из них идёт активная деятельность”.

Главной темой совещания “Кадры для будущего” стала острая нехватка IT-специалистов на рынке труда. По разным оценкам, сейчас дефицит составляет от 700 тысяч до миллиона человек. По словам Дмитрия Чернышенко, необходимо изменить эту ситуацию - таковы запросы времени и экономики:

“Каждый ВУЗ должен найти свою нишу в подготовке кадров, с учётом имеющихся заделов”.

Вице-премьер также подчеркнул, что до 2024 года требуется переподготовить 80 тысяч педагогов. Причём нужно, чтобы преподаватели вузов были конкурентноспособны и превосходили по своим знаниям сотрудников высокотехнологичных компаний. 

Подводя итоги совещания, Дмитрий Чернышенко подчеркнул, что основные изменения, касающиеся стандартов образования, создания цифровых образовательных модулей по всем направлениям, должны быть сделаны до следующего цикла обучения.

Читать источник новости