«Устойчивость» Сипягина оценили с точки зрения отношений с Москвой и силовиками

3 г назад 204

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Устойчивость» Сипягина оценили с точки зрения отношений с Москвой и силовиками» принадлежат его авторам.



Фонд «Петербургская политика» опубликовал рейтинг социально-политической жизни российских регионов в феврале 2021 года. В нём, кроме прочего, рассчитаны показатели «устойчивости» и «неустойчивости» глав регионов в зависимости от их отношения с федеральной властью и силовиками. Оценка, поставленная главе региона-33 отрицательная - минус десять баллов. Но рейтинг посвящён и иным темам.


Открывает исследование список 30 «топовых» событий февраля в региональной повестке. Часть их состоялась и во Владимирской области.


Это смягчение коронавирусных ограничений, попавшее на 1 позицию «топа», проведение сторонниками Алексея Навального акции с фонариками «Любовь сильнее страха» (4 место), презентация «Газпромом» интерактивной карты газификации регионов до 2025 года (20 место), акции памяти Бориса Немцова (24 строчка рейтинга).


Первый «рейтинг в рейтинге» касается «избыточной смертности» в регионах.


Здесь исследователи «Петербургской политики» отталкиваются от ситуации с распространением коронавируса и, соответственно, смерти от «китайской» болячки. 


«Ситуация с пандемией коронавируса в течение февраля сохраняла признаки двойственности. С одной стороны, в условиях высокой усталости от ограничительных мер региональные власти принимали шаги по их смягчению, а в некоторых регионах (Чечня, Удмуртия) на повестку был поставлен вопрос об отмене масочного режима. Общее ожидание скорой победы над вирусом стало важным элементом эмоционального фона элит и отчасти населения.


В то же время относительно обоснованности такого настроения возможны дискуссии.


Тревогу по-прежнему вызывают показатели смертности. Ежедневные значения [...] в феврале оказались на 3-м месте с начала пандемии – в среднем умирало 462 человека в день. Это несколько лучше данных за декабрь и январь (соответственно 552 и 521), но существенно хуже данных «первой волны» (154 в июне и 150 в июле)», - гласит отчёт фонда.


Владимирской области в «двадцатке худших» по избыточной смертности нет. Регион по итогам 2020 года по этому показателю на 48 месте в России, с избыточной смертностью минус 15,5%. В центральном федеральном округе в целом избыточная смертность, по данным «Петербургской политики» в ферале 18,6%. Это третье место среди всех федеральных округов. 


К «главной» части исследования и самым интересным выводам эксперты переходят, заявляя о том, что «приоритетность темы коронавируса постепенно теряла место в повестке, уступая внутриполитическим и социально-экономическим вопросам».


Здесь исследователи делают вывод, что из-за акций навальновцев в конце января - начале февраля власть задумывалась о политических рисках, связанных с ними. Но к концу последнего зимнего месяца, ею сделан вывод, что потенциал протестов с 2019 года не вырос и потому можно сосредоточиться на главном политическом событии 2021 года - выборах в Государственную Думу.


«Можно ожидать, что для регионов наиболее чувствительным в ходе нынешней избирательной кампании может стать скрытый, но все более значимый конфликт между двумя повестками – стабильности и движения, которые уже длительное время сосуществуют в информационном поле.


Повестка стабильности предполагает акцент на предъявлении и удержании уже достигнутых результатов [...]. Повестка движения [...] уделяет основное внимание реализации инициатив, приносящих эффект в будущем (национальные проекты и т.п.), и связывает достижения власти не столько с текущими результатами работы, сколько с запланированными результатами на ближайших горизонтах [...]», -  указано в исследовании.


Получается, что региональные власти в попытке реализовать «повестку движения» находятся «меж двух огней».


«При наличии финансов (собственных или федеральных) действия региональных властей становятся объектом пристального внимания правоохранительных органов и силовых структур, подчас исходящих из презумпции коррупции и наличия нарушений в любых затратных решениях чиновников. Как следствие, многие сложившиеся управленческие практики приобретают незаконный или «серый» статус», - делают вывод эксперты.


Исходя из этого «Петербургской политикой» и выставлена «оценка балансирования действующих глав регионов между получением преференций и уклонением от репрессий в отношениях с федеральным Центром».


Положительные баллы эксперты ставили за эффективное взаимодействие с федеральными чиновникми (+10 – визит президента в регион, +5 – встреча главы региона с президентом, +4 - визит премьера, +1 - встреча с премьером). 


«Отрицательные баллы начисляются за проблемы в отношениях региональных чиновников с правоохранителями: возбуждение уголовных дел в отношении заместителей глав регионов/вице-премьеров и министров/глав департаментов (соответственно -5 и -3 балла), помещение под домашний арест (-10 и -5), арест в СИЗО (-20 и -10), приговоры к условному сроку (-5) и лишению свободы (до 5 лет лишения свободы – минус 25 и -15, свыше 5 лет – минус 30 и -20 баллов), оправдание или прекращение уголовного дела – минус 3», - поясняется в «пояснительной записке» к итогам исследования.


Важно отметить: подсчёт баллов ведётся с момента избрания того или иного главы региона. Кроме того, исключительно по упоминаниям события на сайтах kremlin.ru и government.ru.

Именно в этом рейтинге Владимир Сипягин набрал «роковые» минус 10 баллов.


Очки у главы Владимирской области «отобрал» арест директора департамента имущественных и земельных отношений Павла Панфилова в декабре 2020 года. Мероприятий, которые бы «перекрыли» это и тем более добавили баллов в рейтинг «устойчивости» Сипягина, увы, нет.


В общероссийском рейтинге губернатор Владимирской области занял 81 место. 


Если сравнивать его позиции с позициями руководства соседних областей, то все они «в плюсе». Губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский, избранный в 2017 году, занял 46 место с 16 баллами. Николай Любимов, руководитель Рязанской области (с 2017 года), с 20 баллами на 43 позиции. 36 очков набрал губернатор Нижегородской области (с 2017 года) Глеб Никитин - у него 23 место рейтинга. Дмитрий Миронов, возглавляющий Ярославскую область с 2016 года, на 17 месте с 45 очками. Андрею Воробьёву, губернатору Московской области с 2013 года, начислили 93 очка. В отличие от вышеперечисленных коллег, он не только набирал, но и терял очки. 20 баллов с него сняли за арест в ноябре 2020 года заместителя председателя правительства Московской области, министр экологии и природопользования).


В итоге Владимирская область попала в список регионов со слабой устойчивостью. В феврале она оценивается в 4,7 баллов. И это на 0,1 балла выше, чем месяцем ранее.


Заканчивается исследование рейтингом позитивных и негативных событий, произошедших в регионах в феврале. Позитивных для региональной власти событий авторы исследования насчитали 5, а негативных - 3.

РейтингСобытий.jpg

скриншот с сайта фонда «Петербургская политика»


Светлана Сергеева

Читать источник новости