Во Владимире проблемы с общественным транспортом объяснили нехваткой водителей и импортных запчастей

3 г назад 206

Коротко о событии: Ситуация с общественным транспортом во Владимире воистину удручающая. Особенно это заметно жителям отдаленных районов города, которые вынуждены по утрам и вечерам подолгу простаивать на остановках, а затем в забитых салонах автобусов и троллейбусов добираться до пункта назначения. Еще одной...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Во Владимире проблемы с общественным транспортом объяснили нехваткой водителей и импортных запчастей» принадлежат его авторам.



Ситуация с общественным транспортом во Владимире воистину удручающая. Особенно это заметно жителям отдаленных районов города, которые вынуждены по утрам и вечерам подолгу простаивать на остановках, а затем в забитых салонах автобусов и троллейбусов добираться до пункта назначения. Еще одной ложкой дегтя стали установившиеся в 33‑м регионе холода – транспорт чаще ломается, а ждать на улице следующую машину – то еще удовольствие, особенно в ‑20.

В начале февраля 2021 года компания «АДМ» заявила о том, что откажется от пяти маршрутов – №№ 9с, 11с, 14, 25 и 27. Решение было принято после встречи с городскими чиновниками, которые грозили перевозчику непродлением контрактов из-за жалоб пассажиров на долгое ожидание автобусов. Добавим, что все указанные маршруты уже распределили между МУП «Владимирпассажиртранс» и ООО «ОКТО».  

Во Владимире проблемы с общественным транспортом объяснили нехваткой водителей и импортных запчастей

Однако ситуация остается сложной. Перевозчики объясняют нарушение интервалов движения транспорта двумя причинами:

дефицитом кадров, прежде всего, квалифицированных водителей. К слову, руководитель «ОКТО» Алексей Спириков заявил «Зебре-ТВ», что сотрудников переманивают на стройку автотрассы М‑12, где выше зарплаты. Сейчас компания ищет 40 водителей за зарплату от 45 тысяч рублей. «АДМ» также подыскивает 40 сотрудников, но уже предлагает от 30 тысяч; задержками с поставкой импортных запасных частей для ремонта подвижного состава, вызванные антикоронавирусными ограничениями.

Мэрию эти объяснения не удовлетворили, перевозчикам выданы предписания на устранение выявленных нарушений, говорится в ответе на запрос ПроВладимира. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции:

«Размер штрафных санкций за неисполнение подрядчиком обязательств по контракту установлен законодательством. Так, при цене контракта менее трех миллионов рублей размер штрафа составляет 10% от цены контракта. Цена контракта на регулярные перевозки по маршрутам общественного транспорта не устанавливается, однако к перевозчику могут быть применены административные штрафные санкции». 

Во Владимире проблемы с общественным транспортом объяснили нехваткой водителей и импортных запчастей

Существует реестр муниципальных маршрутов, в котором содержится информация о максимальном количестве транспортных средств, которые перевозчик одновременно может использовать по каждому существующему направлению.

«Маршрутная сеть общественного транспорта, включая количество маршрутов, класс работающих на маршрутах транспортных средств, графики движения автобусов и троллейбусов, начало и окончание движения, формируются в соответствии с фактически сложившимся и перспективным пассажиропотоком», – пояснили в мэрии.

Увы, в горадминистрации нам не смогли предоставить информацию о количестве единиц общественного транспорта, которые сейчас выходят на линии. Но, по данным за 2020 год, обслуживанием пассажиров занимались 76 троллейбусов и 249 автобусов по семи троллейбусным и 35 автобусным маршрутам. Ежедневно общественным транспортом пользовались 159,6 тысяч жителей и гостей Владимира, причем большая часть – 125,6 тысяч – пришлась на автобусы. 

Во Владимире проблемы с общественным транспортом объяснили нехваткой водителей и импортных запчастей

В 2020 году перевозку пассажиров осуществляли семь перевозчиков: АО «Владимирпассажиртранс», ООО «АДМ», ООО «Виктория», ИП Михайлов А.Е., ООО «ПОАТиС», ИП Тимофеев А.В. и ООО «ОКТО». Автобусами внутригородского сообщения за прошлый год было выполнено чуть более миллиона рейсов, перевезено 45,8 миллиона человек. Электротранспорт выполнил 496,4 тысяч рейсов, перевезено 12,4 миллиона человек.

Отмечается, что изменение маршрутной сети города Владимира будет производиться по мере строительства и/или реконструкции новых автомобильных дорог, а также на основании изменения пассажиропотока на действующих маршрутах.

Читать источник новости