«Я все-таки ещё хочу пригодиться родине», - подсудимый попросил не сажать его за баллончик против полицейского

3 г назад 108

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Я все-таки ещё хочу пригодиться родине», - подсудимый попросил не сажать его за баллончик против полицейского» принадлежат его авторам.



Утром, 5 марта в Ленинском районном суде города Владимира прошли прения сторон по делу Виталия Тимофеенко, который брызнул в лицо полицейского перцовым баллончиком 23 января на митинге в поддержку Алексея Навального. Тимофеенко обвиняют в применении опасного для жизни насилия к представителю власти (ч.2 ст.318 УК РФ). Дело ведет судья Николай Урлеков.

В начале прений выступила прокурор Наталья Сатарова. Она запросила для подсудимого 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима (с учетом смягчающих обстоятельств). Отметим, что максимальное наказание по этой статье - лишение свободы на срок до 10 лет. 

Затем выступил адвокат подсудимого Анатолий Шувалов. Он заметил, что смягчающие обстоятельства (явка с повинной, раскаяние, общее признание вины, извинения, которые принял пострадавший, положительные характеристики и др.) дают суду возможность дать наказание не связанное с реальным лишением свободы. 

«Не хотелось бы ни в коем разе политизировать данный процесс и давать какую-то политическую оценку данному деянию. Тем не менее хотелось бы обратить внимание суда на то, что мой подзащитный олицетворяет собой рабочий класс России.

За последние годы я, много общаясь с людьми, чуть ли не впервые встречаю именно рабочего человека, который производит изначально продукт, который позволяет существовать нашей стране. То, что он совершил, конечно, очень грустно, но, та ересь, которая всплывает в интернете и то, о чем говорит даже президент на сегодняшний день, настолько затуманивает разум некоторых людей, особенно подвластных влиянию. А с учетом определенных жизненных обязанностей <...>, естественно, подвело его к моментам, когда он начал попадать под влияние. И вот попав под это влияние он совершил то, что совершил. 

Редко бывает, когда люди, действительно, так раскаиваются в том, что они совершили. Он сожалеет, он кусает локти. Поэтому защита еще раз просит применить к нему статью 73 и назначит наказание [не связанное с лишением свободы]. 

Ваша честь, здесь нельзя говорить о суде отдельно от общества всего. Что будет милосердие и порядок, знаменитый лозунг «Единой России», или жестокость, ну, и, наверное, хаос?», - говорит адвокат.

После этого выступил подсудимый.

«Хотелось бы попросить не лишать меня свободы. Я умоляю не лишать меня свободы. 

Пожалуйста, не лишайте меня свободы. Я нужен предприятию, на котором я работаю. Они еще пока меня ждут. Жена еще пока меня ждет. Мама меня ждет. На нервной почве ее может не стать. Я переживаю за это. 

В дальнейшим уже не будет такого никогда. Я буду просто семейный человек. Хочу трудиться на благо родины, пригодиться этой стране. Хочу стать донором крови. 

Жене я доказал, что я храню верность, хороший хозяин и повар. работодателю доказал, что я не лентяй какой-то, работаю в соответствии с трудовым распорядком, максимально быстро и никогда не отказывал, когда меня просили. То есть оставался сверхурочно и выходил [работать] по выходным. Бывало даже работал сутки через сутки, не щадя себя, месяцами не вылазил с производства. Я все-таки еще хочу пригодиться родине. 

Я не хочу быть на обременении государства, чтобы меня кто-то там бесплатно кормил. Я хочу своими руками сам себя содержать, платить налоги и три кредита, которые легли теперь на плечи моей жене и моей маме… Я не могу оставить их вот в такой беде и платить за меня мои кредиты», - раскаивается Виталий Тимофеенко.

После его речи «в воздухе» «повисла» тишина. Через десяток секунд судья объявил, что удаляется в совещательную комнату для принятия решения, которое огласят сегодня в районе 15:30.

Татьяна Михайлова
Читать источник новости