Что такое ЕРКЦ и чего ждать от него владимирцам? Интервью с гендиректором Дмитрием Ермолаевым

2 мес назад 50

Коротко о событии: Недавно стало известно, что жители Владимира с 25 марта начнут получать платежный документ, в котором расчет за услуги по водоснабжению и водоотведению будет производить ООО «Единый расчетный кассовый центр». Соответствующий агентский договор заключен между организацией и МУП «Владимирводоканал».  Новость...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Что такое ЕРКЦ и чего ждать от него владимирцам? Интервью с гендиректором Дмитрием Ермолаевым» принадлежат его авторам.



Недавно стало известно, что жители Владимира с 25 марта начнут получать платежный документ, в котором расчет за услуги по водоснабжению и водоотведению будет производить ООО «Единый расчетный кассовый центр». Соответствующий агентский договор заключен между организацией и МУП «Владимирводоканал». 

Новость для потребителей стала неожиданной – мало кто понимает, чего ждать владимирцам от этих перемен. Поэтому ПроВладимир обсудил планы, цели и задачи ЕРКЦ с его генеральным директором – Дмитрием Ермолаевым.


— Дмитрий Юрьевич, расскажите о «Едином расчетном кассовом центре». Как давно работает и чем занимается организация?

Общество с ограниченной ответственностью «Единый расчетный кассовый центр» достаточно молодая организация, которая была создана 18 февраля 2020 года. Ее цель – оказание качественного сервиса по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги предприятиям ЖКХ-комплекса Владимирской области.

В связи с необходимостью создания в регионе здоровой конкуренции на рынке услуг по начислению и сбору платежей, а также учитывая действующую потребность в более гибких условиях взаимодействия и клиентоориентированности как с поставщиками услуг, так и в отношении физических лиц, было принято решение открыть организацию, способную объединить интересы муниципальных предприятий ЖКХ на взаимовыгодной основе. Такой организацией и является «Единый расчетный кассовый центр».

Понимаю, что первый вопрос будет – «организация молодая с недостаточным опытом, как она собирается работать и не приведет ли это к социальным последствиям?». Здесь сразу объясню, что у ЕРКЦ достаточно компетенции для оказания качественных услуг поставщикам и жителям нашей области. Все сотрудники центра имеют внушительный стаж работы в сфере ЖКХ, обладают необходимыми деловыми и профессиональными качествами.

Для формирования начислений за жилищно-коммунальные услуги ООО «ЕРКЦ» использует лицензированное программное обеспечение ООО «АИС Город» – автоматизированную «Систему начислений за услуги ЖКХ». На платформе указанных систем работают самые крупные расчетные центры нашей страны – МосОблЕИРЦ и ЕИРЦ Ленинградской области.

ЕРКЦ применяет самые передовые наработки в обслуживании абонентов. Кроме консультативных услуг, гражданам при обращении в офисы компании предоставляется сеть удаленных каналов обслуживания. Основная задача нашей организации – максимальное упрощение операций, связанных с  начислениями за услуги ЖКХ для поставщиков, а также операций, связанных с оплатой коммунальных услуг рядовыми гражданами. Им дается возможность использовать много разных доступных и очень удобных вариантов проведения оплаты.

Что такое ЕРКЦ и чего ждать от него владимирцам? Интервью с гендиректором Дмитрием Ермолаевым

— С какими организациями сотрудничаете сейчас и с какими будут заключены договоры в дальнейшем? Какую долю рынка планируете занять?

В настоящее время на основании проведенного конкурса уже заключен договор с МУП «Владимирводоканал». Ведутся активные переговоры и с другими поставщиками жилищно-коммунальных услуг, но называть с какими именно, думаю, преждевременно. Начнутся спекуляции на данную тему с возможным оказанием излишнего давления.

Задачи перед нами поставлены достаточно амбициозные. Мы осознаем, что допустить ошибок в своей работе не можем, поэтому в среднесрочной перспективе ООО «ЕРКЦ» сдержанно будет подходить к наращиванию объемов. В стратегическом плане мы понимаем, что рано или поздно данный сектор будет монополизирован. И, скорее всего, будет определен единый региональный оператор, как в смежных отраслях. Верю, что это будет «Единый расчетный кассовый центр».

— Каких изменений ждать жителям Владимира с появлением вашей компании?

В первую очередь нам хотелось бы максимально упростить жителям решение вопросов, связанных со взаиморасчетами с поставщиками услуг и управляющими компаниями, необходимостью внесения изменений в платежные документы (покупка/продажа квартир, смена собственника, изменение количества зарегистрированных и прочее). Поэтому ООО «ЕРКЦ» сделает упор на дистанционное обслуживание. Наиболее полная информация появится в личном кабинете абонента, посредствам которого (а также через сайт компании) можно будет передать информацию без необходимости личного посещения офиса. При этом документы, которые необходимы будут поставщикам услуг, ЕРКЦ впоследствии передаст адресатам по защищенным каналам.

Конечно, у нас будет доступный офис для приема и обслуживания абонентов, который начнет работать с 1 апреля 2021 года. Но, как показал прошлый год с его антикоронавирусными ограничениями, необходимо максимально подготовиться к удаленному обслуживанию и масштабированию абонентской поддержки по удаленным каналам связи, которая может потребоваться. Соответственно, я, как руководитель ООО «ЕРКЦ», проектируя инфраструктуру и планируя бизнес-процессы приложу все необходимые усилия для того, чтобы все это было предусмотрено в работе организации.

— Почему ресурсоснабжающим компаниям выгоднее, когда расчеты за них ведут сторонние организации? Выгодно ли это самим потребителям, которым выставляют счет?

Эффективная работа коммунальных предприятий, а также оплата их услуг, – одна из приоритетных программ на государственном и региональном уровнях. Заключение агентского договора с расчетным центром позволяет полностью снять с поставщика услуг нагрузку, связанную с ведением абонентской службы, а соответственно – значительно сократить расходы по этим статьям, сосредоточиться на основной деятельности по предоставлению гражданам коммунальных ресурсов. Отпадает необходимость в заключении и последующем сопровождении договоров с разными  контрагентами, выполняющими функции по печати и доставке платежных документов, приема платежей граждан, обслуживания программных комплексов по начислениям и так далее. Для ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний таким партнером становится расчетный центр в единственном лице.

Учитывая, что для ООО «ЕРКЦ» биллинговые услуги являются основной функцией, с моей стороны уделяется особое внимание именно качеству предоставляемых услуг. Поэтому для поставщиков заключение агентского договора с ЕРКЦ – стратегически выгодное решение. При сокращении финансовых и организационных затрат они получают более качественный биллинг, а также надежного партнера по сопровождению своей деятельности в части взаиморасчетов с абонентами.

Для потребителей все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют не ходить в офисы расчетного центра, экономить время и силы, дистанционно оплачивая ЕПД, передавая показания счетчиков и необходимые документы. Поэтому и потребителям выгодно сотрудничество ресурсника или управляющей компании с расчетным центром. Потребитель получает такого же партнера в решении вопросов по расчетам, а также возможность получить все необходимые консультации посредством «единого окна».

— В чем принципиальное отличие ЕРКЦ от «Единого расчетно-информационного центра»?

Отличие в подходе к клиенту. Помимо стандартных услуг по начислению, приему платежей и передаче показаний, абоненту будет предоставлен выбор при оплате квитанции. А именно: он сможет оплачивать каждую услугу отдельно или все сразу без дальнейшего обращения в офис для детализации платежа (распределения денежных средств по услугам). Ведь абонентам должно быть удобно оплачивать платежи за коммунальные услуги. Для этого ООО «ЕРКЦ» и существует в первую очередь.

Что такое ЕРКЦ и чего ждать от него владимирцам? Интервью с гендиректором Дмитрием ЕрмолаевымОфис ЕРКЦ расположен по адресу улица Разина, 21

— Вы возглавляли ЕРИЦ в качестве гендиректора. Чем ЕРКЦ лучше вашего прежнего места работы?

В качестве генерального директора ООО «ЕРИЦ Владимирской области» я проработал чуть больше года. С точки зрения реализации управленческих задач в долгосрочных перспективах этот срок не является большим. Однако многие из вопросов были решены во время моего руководства ЕРИЦ: переход на расчеты с региональными операторами по обращению с ТКО по всем трем зонам обслуживания Владимирского региона, а это фактически 700 тысяч абонентов. Также был заключен договор с самой крупной теплоснабжающей организаций нашего региона. Все эти процессы, по моему мнению, были проведены достаточно успешно. При этом существенного различия в работе я не вижу. Что в ЕРИЦ, что в ЕРКЦ основным для меня является профессиональный подход к деятельности.

— Какие у вас планы по развитию организации?

Как я уже говорил, в перспективе, скорее всего, будет определен единый региональный оператор по оказанию биллинговых услуг, как в смежных отраслях. Например, существуют региональный оператор по обращению с ТКО и Фонд капитального ремонта МКД. Считаю, что ООО «ЕРКЦ» имеет все предпосылки к тому, чтобы стать таким регоператором. Законы рынка никто не отменял, где лучше и профессиональнее подходят к делу, туда и потянутся поставщики ресурсов. Наша задача сделать лучше, чем у других.

— Во Владимирской области уже много лет пытаются прийти к единому платежному документу, охватывающему всю сферу коммунальных услуг. Как считаете, это возможно? Если да, то почему это до сих пор не сделано?

Это, действительно, вопрос с «сединой». На протяжении многих лет мы слышим о необходимости сделать его [единый платежный документ], но до настоящего времени это остается лишь стремлением. Создание по-настоящему единого платежного документа, по моему мнению, возможно. Необходима лишь правильная организация данного процесса с участием заинтересованных лиц.

Важно донести до руководителей РСО, УК и других участников сферы ЖКХ, что единый платежный документ – это способ повысить эффективность деятельности возглавляемых ими компаний как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения повышения качества обслуживания населения. Это экономия времени на решении таких рутинных задач, как получение различного рода справок, проведение перерасчетов, да и просто изменение сведений. Отпадает необходимость содержания различных разнонаправленных информационных комплексов и инфраструктуры. Масштабирование данной деятельности в итоге ведет к экономии средств компаний, что напрямую влияет на величину платы за коммунальные ресурсы и услуги ЖКХ.

Читать источник новости