В Собинском районе автобусный маршрут стал для перевозчиков «яблоком раздора»

3 г назад 121

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «В Собинском районе автобусный маршрут стал для перевозчиков «яблоком раздора»» принадлежат его авторам.



В редакцию Томикса жители Собинского района направили открытое письмо, адресованное также представителям власти всех уровней. На трех листах описано, как жители были довольны, пока их обслуживал перевозчик ИП Жаворонкова, и как они будут страдать, если этот перевозчик покинет маршрут №164 «Собинка-Владимир». Томикс узнал подробности этого письма.

photo_2021-02-26_17-11-21.jpg

Фото: tourister.ru

Какими бы благими не были намерения автора текста обращения, подписи собирал он, вероятно, не самым честным путем. Это утверждают сразу два источника Томикса. В частности в письме сказано, что новый перевозчик, который временно обслуживал маршрут №164, продемонстрировал жителям комфортный сервис.

«За истекший год с февраля 2020 года по январь 2021 год, с приходом ИП Жаворонкова Я.С. мы, как потребители транспортных услуг, могли оценить всю полноту развития в сфере автобусных перевозок на территории Собинского района <...> Отдельно следует подчеркнуть, что ИП Жаворонкова является собственником здания комплекса с размещением в нем автостанции и объектов торгового и бытового назначения. В 2012 году на месте заброшенной автостанции было возведено двухэтажное здание в европейском стиле. В городе Собинка появился очень значимый социальный объект», — сказано в письме. 

Также авторы письма хвалят перевозчика за комфортные условия для  маломобильных граждан и инвалидов, установку санузла на автовокзале, внедрение там же безналичной оплаты и оснащенные электронными табло и динамиками автобусы. 

До недавних событий с переделом рынка пассажироперевозок, данный маршрут обслуживал Владимир Князев, генеральный директор «Альянс-Авто Плюс», поэтому составители обращения не упускают возможности сравнить двух перевозчиков: ИП Жаворонкова и ИП Князева.

«Право на пользование туалетами на безвозмездной основе гарантируется оплата данной услуги при приобретении билета в кассе автовокзала. Важно отметить, что ИП Князев никогда не заключал договор на билетно-кассовое обслуживание с автовокзалом города Собинка. Следовательно, со сменой перевозчика перечисленные услуги вновь станут платными, как было ранее до прихода ИП Жаворонкова. В свою очередь, непредоставление пассажирам права бесплатного пользования залом ожидания и туалетом не будет являться для автовокзала противоправным действием», — «давят» информацией авторы письма.

Однако не все согласны с высказываниями в письме. Томикс пообщался с исполнительным директором «Ассоциации предприятий автомобильного транспорта» Андреем Васьковым. Он сообщил, что среди виновных в этой ситуации можно выделить бывшее руководство департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.

«В начале 2020 года департамент транспорта допустил стратегическую ошибку, когда руководство решило, что работа перевозчика на некоторых маршрутах их не устраивает, и есть желание его поменять. Им нужно было просто провести конкурсный отбор, и кто бы победил, тот бы и работал на маршруте дальше. Вместо этого, они расторгли договор с перевозчиком в один день и надо было срочно кого-то на этот маршрут ставить. С нарушениями отдали маршрут ИП Жаворонковой, которая вынуждена была купить автобусы, влезть в кредиты и лизинги. Ей выдали временное свидетельство до момента проведения конкурсного отбора. Здесь была большая ошибка, потому что они взяли нового перевозчика с обязательствами на себя, но без понимания, кто же будет в итоге победителем конкурсного отбора. Процедура конкурса прозрачная и конкурентная, поэтому гарантировать, что Жаворонкова станет победителем и ей достанется маршрут, никто не мог», — пояснил Томиксу Васьков. 

Он также сообщил, что никаких претензий к Жаворонковой, как к перевозчику нет, поскольку жители довольны и условия она создала действительно лучше, чем были. Однако собеседник высказал недовольство по поводу того самого письма, которое распространили «местные жители».

«Вот в этом случае у нас к Жаворонковой претензии есть, потому что это её работники, кондукторы в автобусах ходили и собирали подписи на чистых листах и устно «лили негатив» на перевозчика, выигравшего конкурс. Мы выражаем большое недовольство. Так делать нельзя», — негодует исполнительный директор ассоциации. 

Как перевозчик Владимир Князев отнесся к такому «наезду», Томикс узнал из первых уст - у самого Князева. 

«Борьба была очень жесткая. Мы все друг друга изучаем, и технику, и конкурентов. В итоге три компании набрали одно и тоже количество баллов, и комиссия приняла решения, по аналогии 44 закона, сделать победителем того, кто первым подавал заявку на конкурс. ИП Князев оказалось первым по срокам. Я подал заявку 19 октября, через 5 дней после объявления конкурса. Мою победу не приняли оппоненты и обратились во Владимирское УФАС [Управление федеральной антимонопольной службы], но жалоба была признана необоснованной», — сообщил Князев. 

Перевозчик подтвердил, что предложил условия лучше своих конкурентов и, по его словам, уже закупил новые автобусы на метане, размером 8 на 8 метров. Кроме этого, преимущества Князева, которые оценила комиссия - кондиционеры в салоне общественного транспорта и оборудование автобусов под людей с ограниченными возможностями.

«Победителем конкурса Князев стал, взяв на себя обязательства купить новые современные автобусы. Иначе он бы не выиграл. То есть Жаворонкова проиграла, потому что шла на конкурс со своим транспортным составом, который у нее был на тот момент, а он заявил, что будет работать на новых. И если он их не покажет его не признают окончательным победителем», — обосновал победу Князева Васьков.

Также Владимир Князев подтвердил Томиксу информацию о недобросовестном сборе подписей Жаворонковой за её кандидатуру на обслуживание маршрута. По словам собеседника, люди, работающие на ИП Жаворонкову, собирали подписи в автобусах, «поливая грязью» Князева и расхваливая автобусы предыдущего перевозчика. 

«Я обратился в соответствующие органы за клевету на меня. Ведь в обращении, не знаю такое же у нас в редакции или нет, но, которое видел я, состоит из сплошного вранья. Никто не спорит, перевозчик она хороший, но конкурс есть конкурс. Я предложил условия лучше и поэтому победил», — поделилися своим мнением Князев.

Бизнесмен написал заявление в ОМВД по Собинскому району и в Собинскую межрайонную прокуратуру. По его словам, сейчас проводится следственная проверка. 

Контекст: В прошлом году вокруг Владимира Князева уже разразился один скандал с переделом рынка пассажироперевозок. Тогда по собственному желанию департамент транспорта покинули сразу два руководителя - директор департамента Алексей Косилов и его зам Павел Левин.

К середине 2020 года новый заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Анна Курочкина начала выстраивать более менее конструктивный диалог с перевозчиками. 

Оксана Катина


Читать источник новости