«У нас нет желания что-то запрещать», - Карпилович о запрете для КПРФ возложить цветы к памятнику Ленину

3 г назад 112

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««У нас нет желания что-то запрещать», - Карпилович о запрете для КПРФ возложить цветы к памятнику Ленину» принадлежат его авторам.



Одним из участников брифинга регионального отделения КПРФ, на котором коммунисты рассказали о своём отказе в проведении митинга в гайд-парке 23 февраля, стал официальный представитель администрации областной столицы Александр Карпилович. «Глашатай» мэрии пояснил, почему коммунистам «запретили», как они считают, возложить цветы к памятнику Ленина в День Советской Армии. В «оранжевом доме» убеждены, что «левые» подали «безграмотное» уведомление о культурно-просветительской акции.

Карпилович Александр.jpg

Александр Карпилович, фото - Оксаны Катиной


Владимирские коммунисты, не получив от властей города Владимира согласования на митинг в День Советской Армии, попробовали «перехитрить» чиновников «оранжевого дома». Посмотрев, подо что власти «подтягивают» де-факто митинги, которые проводят сами в период пандемийных ограничений, они от имени Комсомола подали заявку на «культурно-просветительское мероприятие в форме группового пикета». Целью его они назвали «популяризацию заслуг Советской Армии и Военно-морского флота».


Но и в этом случае чиновники мэрии нашли повод для отказа в согласовании акции.


Но если коммунисты расценили отказ власти, как притеснение партии и рассказывают всем и вся, что им 23 февраля «не позволили даже цветы возложить», то у власти своя точка зрения. Фактически представитель «оранжевого дома» дал понять, что коммунисты «манипулируют фактами».


«Я задал этот вопрос нашим юристам. Что это такое? Цветы запрещено возлагать? Мне был чёткий ответ: ни в коем случае. Я специально захватил уведомление ЛКСМ. Во первых строках уведомления люди хотят выразить свое отношение к 23 февраля, это абсолютно нормально. Пишут формулировку культурно-просветительское мероприятие, взятую из указа губернатора. Это единственное, что разрешено, но с оговорками: вне массового формата, без присутствия публики и так далее. И мы читаем в следующем абзаце: «митинг». И наши юристы говорят: «Мы хотели разрешить». Я не буду [всё] цитировать: «Планируем проведение публичного мероприятия - группового пикета в формате культурно-просветительского мероприятия, цели, задачи»… И дальше: «необходимость проведения данного митинга...», - ответил на вопрос «Почему?», которым сквозило всё мероприятие в Обкоме, Александр Карпилович.


Шамиль Хабибуллин попытался оправдаться, что 23 февраля планируется не митинг, а «встреча», но главный пиарщик городской администрации был непреклонен.


«Да не надо! Митинг! Вы читайте, что пишут ваши коллеги. Где ваши юристы? Кто это писал? Вы поймите, у нас нет никакого желания что-то запрещать. Мы обязаны действовать в рамках правового поля», - пояснил «запретительную» позицию своего начальника, Андрея Шохина, Александр Карпилович.


И даже вполне логично обратился к Ларисе Емельяновой, депутату Заксобрания области, критиковавшей городские власти за отказ коммунистам в проведении митинга, с предложением: выйти с инициативой о внесении в соответствующий указ губернатора изменений.


«Будьте точны в юридических формулировках, которые заставляют в том числе наши юридические службы писать вам отказы», - призвал коммунистов к внимательности Александр Карпилович.


Из документа, присланного пресс-службой КПРФ, непонятно - есть ли в уведомлении слово «митинг», поскольку скан обрезан.

Заявка_ЛКСМ_23-02-21.jpg

Но в ответе на него, подписанного заместителем Андрея Шохина Владимиром Гарёвым, это слово отсутствует. Вице-мэр едва ли не полностью пересказывает свой ответ, данный коммунистам на их первоначальную заявку на полноценный митинг на Площади имени Ленина.

Ответ_ЛКСМ_23-02-21_1.jpgМитинг 8.jpg


Очевидно, что истина в данном случае где-то посередине. 


Могли ошибиться комсомольцы в заявке на культурно-просветительское мероприятие, в одном из абзацев назвав его митингом? Конечно, могли. Справедливо ли им в данном случае отказали? Бесспорно, справедливо. 


Но это не отменяет одного факта: власть сама себе, как писал ранее Томикс, согласует всё, что угодно. И 23 февраля мы все станем свидетелями, как то, что «не положено» делать одним, проведут, и скорее всего - без уведомлений и разрешений, другие. 


Но это совсем другая история.


Светлана Сергеева

Читать источник новости