Коротко о событии: <p> В 2020 году жители Владимирской области меньше жаловались в Центробанк </p>
Фото с ресурса credithack.ru
В 2020 году жители Владимирской области меньше жаловались в Центробанк.
За прошлый год в Банк России от земляков поступило 1786 жалоб, что на 4% меньше, чем в 2019 году.
Из общего числа жалоб распределение было следующим:
-1147 - на банки,
- 182 - на страховые компании,
-164 – на микрофинансовые организации,
-38 – на кредитные потребительские кооперативы.
Пресс-служба владимирского филиала Центробанка отмечает, что пик обращений от жителей губернии был в апреле-июне 2020 года. Тогла главными вопросами для людей были кредитные и ипотечные каникулы в период пандемии коронавируса
За прошлый год Банк России получил 501 жалобу по проблемам, которые были связаны с потребительским кредитованием (здесь рост обращений и сразу на 21%), 161 обращение касалось ипотеки (также рост на 21%) и 78 жалоб по кредитованию юридических лиц (увеличение количества на 53%). Чаще всего владимирцы сообщали о проблемах, связанных с погашением долга, об отказе в кредитных каникулах или реструктуризации кредита, а также о навязывании дополнительных услуг при заключении договора.
Зато сократилось количество жалобы на страховые компании. У меньшение более чем на треть, до 182 обращений. При этом меньше жалоб стало на применение коэффициент бонус-малус (94 обращения), поскольку КБМ стал назначаться раз в год, а при задвоении коэффициента водителю присваивается наименьший. Кроме того, реже стали встречаться и проблемы с оформлением электронных полисов (всего 11 обращений).
Количество жалоб на микрофинансовые организации (МФО) снизилось на треть - до 164 жалоб за год. И тут, как и в случае с банками, основные жалобы были на отказы в реструктуризации и на действия по возврату микрозаймов.
Уменьшилось и число жалоб на кредитные потребительские кооперативы: на 17%, до 38 сообщений.
Появилось и новое: жители губернии стали жаловаться на мошенничество и социальный инжиниринг (тут 21 обращение), оспаривали факт заключения кредитного договора и заявляли о списании денег аферистами. Еще жители региона сообщали о «финансовых пирамидах» — 22 обращения, нелегальных форекс-дилерах – 15 жалоб, лжебанках – 10 сообщений.
Владимирское отделение Центробанка напоминает, что, чтобы финансовые проблемы и вопросы стало решать легче, Банк России создал мобильное приложение "ЦБ онлайн".
«Новый сервис дает возможность пользователям задать вопрос о финансовом продукте или услуге и получить оперативный ответ специалиста Банка России. «ЦБ-онлайн» — это своеобразный карманный финансовый справочник, где можно также проверить финансовую организацию в реестре или наличие у нее лицензии», - так прокомментировала сервис управляющая отделением Владимир ГУ Банка России по ЦФО Надежда Калашникова.