Семья в ИВС, дома - голодный кот: день судов над сторонниками Навального во Владимире

3 г назад 102

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Семья в ИВС, дома - голодный кот: день судов над сторонниками Навального во Владимире» принадлежат его авторам.



27 января богато на события. Троих депутатов фракции КПРФ в Законодательном собрании не пустили в ИВС [изолятор временного содержания], где находились задержанные на субботнем митинге в поддержку Алексею Навальному (ул. Полины Осипенко, 40). Затем они разделились: Шамиль Хабибуллин и Антон Клюев поехали жаловаться в прокуратуру, а Максим Шевченко отправился в Октябрьский районный суд, где проходили заседания по четырем задержанным. Томикс вместе с депутатами посетил изолятор, а затем отправился в суд. 

5656.jpg

В 10 часов утра, еще до приезда депутатов, у порога спецприемника стояли матери и жены задержанных. Они звонили по разным пенитенциарным учреждениям, но там либо не отвечали на звонки, либо не могли ответить на вопросы, так как якобы не владели информацией. Из независимых источников информации родственники узнали, что скорее всего задержанные находятся в изоляторе на П. Осипенко, 40. 

5656.jpg

Одна девушка рассказала Томиксу, что у неё в ИВС находится муж. В субботу они целенаправленно вышли на митинг. Полицейские забрали обоих. Мужчину посадили в автозак, девушку - в легковую полицейскую машину. Спустя некоторое время девушку отпустили. 

Другая женщина рассказала, что в изоляторе у нее находится семья: сын, его жена и их ребенок (совершеннолетний). Когда их выпустят или когда состоится суд ей, так же как и другим родственникам, никто не сообщил. Их квартира закрыта, ключи - в камере хранения ИВС, дома - голодный кот. Женщина переживала за всех сразу.

В изоляторе на КПП сидел молодой сотрудник, который с пониманием и уважением относился к пришедшим родственникам. От него Томиксу удалось узнать, кто находится в изоляторе. Среди прочих, там был помощник депутата Шевченко Кирилл Алексеев, активисты Даниил Беляков, его брат Владислав и Наталья Баранова. Спустя некоторое время депутаты приехали к ИВС.

Поскольку к задержанным не пускали даже адвокатов, а телеграм-каналы распространяли отрывочные сведения о том, что происходит в изоляторе, депутаты решили все это своими глазами.

1610289305_av73bc562cft5h7fhghb5nrf78wj5.jpg

Все тот же молодой человек на КПП не пропускал депутатов, ссылаясь то на коронавирус, то на приказ некоего подполковника Фомина. Народные избранники говорили, что они периодически приходят в разные исправительные учреждения и проверяют условия содержания заключенных, и что недопуск их в ИВС считается нарушением депутатских прав. Все это не убедило дежурного и его начальство. Тогда депутаты изъявили желание пообщаться с руководителем учреждения. Они ждали его 20 минут, но к ним так никто и не вышел. Поговорить с ним по телефону тоже не дали. 

5656.jpg

Шамиль Хабибуллин и Антон Клюев поехали писать заявление в прокуратуру о недопуске в ИВС, а Максим Шевченко отправился в Октябрьский суд, где рассматривали дела четверых митингующих. Журналисты также отправились на открытые заседания, куда, на первый взгляд, пропускают всех желающих.

41-1_page-0002.jpg

Но в суде без проблем пропустили только Максима Шевченко (потому что депутат и представляет в суде интересы Кирилла Алексеева) и нашего коллегу, журналиста Ивана Ростовцева (у него была аккредитация). Родственники задержанных и остальные журналисты стояли на улице. Родственников не пускали из-за коронавируса, а прессу — из-за отсутствия аккредитации. 

Журналистам пришлось ориентироваться на месте. Коллеги в редакции быстро подготовили аккредитацию, после чего Томикс пропустили. Вышла пресс-секретарь суда и повела в приемную судьи Акимовой. 

В коридоре сидел Даниил Беляков. Он подтвердил Томиксу, что с ним грубо обращались: хватали за волосы, заламывали шею и руки. Когда он сказал: «Вы мне сейчас шею сломаете», ему ответили: «Ничего страшного». 

IyHc9BBU890.jpg

Дальше поговорить не удалось, потому что с задержанными якобы нельзя разговаривать, поэтому нужно сидеть ждать распечатанной аккредитации в приемной. Но Томикс её так и не получил, а из приемной долгое время не выпускали. В итоге Томиксу удалось попасть только на суд к Владиславу Белякову. Его защитником был Кирилл Алексеев. Он добился переноса заседания на февраль. 

a6h4cWBkGwo.jpg

По трем другим делам, рассмотренным в этом суде, вынесли разные решения: заседание Кирилла Алексеева перенесли, Данииле Белякову дали 7 суток с учетом отбытых (выйдет 30 января), Михаила Рабина оштрафовали на 10 тысяч рублей. Также известно, что в этот день без суда выпустили Наталью Баранову.

Татьяна Михайлова

Читать источник новости