О новой схеме телефонного мошенничества предупредило региональное отделение Банка России. Жертвами становятся держатели банковских карт. Аферисты представляются сотрудниками правоохранительных органов и пугают клиентов банка якобы возбужденным в отношении них уголовным делом. В ходе разговора злоумышленники пытаются получить у доверчивых граждан персональные данные, данные платежных карт, сведения о совершенных операциях. Затем следует непосредственно хищение денег со счетов граждан.

Чтобы держатели карт не заметили подвоха, мошенники обращаются по имени, точно называют банк, где открыты счета. Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке.

Мошенники берут персональные данные из соцсетей и на черном рынке.

Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник, — уточнил эксперт Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.

Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь прошлого года выросла в 1,5 раза с 31 до 45%. К такому выводу пришли эксперты аналитического центра НАФИ.

Жителей Владимирской области просят быть бдительнее и никогда не сообщать незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты. Вернуть деньги, похищенные при добровольной передаче данных аферистам, крайне сложно. Так, жительнице Владимирской области в прошлом году не удалось получить компенсацию от банка за украденные мошенниками 2 миллиона рублей. Женщина сама передала им логин и пароль.