Новая схема аферистов. Телефонные мошенники угрожают владимирцам уголовными делами, якобы возбужденными МВД

1 мес назад 15

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Новая схема аферистов. Телефонные мошенники угрожают владимирцам уголовными делами, якобы возбужденными МВД» принадлежат его авторам.



Телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана особо доверчивых владельцев банковских карт. На этот раз аферисты эксплуатируют опасения граждан по поводу неоправданных действий полицейских.

Как сообщает отделение Владимир Банка России, представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, мошенники по телефону сообщают человеку, что в отношении него возбуждено уголовное дело — якобы, по заявлению Центробанка. В ходе беседы злоумышленники, которых называют «социальными инженерами», выведывают у обладателя карточки ее реквизиты — и деньги со счета гражданина уходят мошенникам.

В Банке России признают, что сведения о владельцах банковских карт в России защищены не самым надежным образом:

«Эту информацию они берут из открытых источников, например, социальных сетей, или покупают базы данных на черном рынке».

Доля держателей карт, которые сталкивались с мошенничеством, с июля по декабрь выросла в 1,5 раза - с 31% до 45%, сообщают эксперты аналитического центра НАФИ. В конце декабря 2020 года компания BI.Zone опубликовала исследование, согласно которому за 2020 год телефонные мошенники сделали около 15 миллионов звонков. По данным IDF Eurasia, 58% россиян сами переводили деньги телефонным мошенникам. Средний перевод - от 10 до 15 тысяч рублей.

Отделение Владимир Банка России напоминает, что никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону незнакомым людям персональные данные или данные платежной карты, под каким бы предлогом их ни пытались узнать и кем бы ни представлялся собеседник.

«Банк России не подает заявления в правоохранительные органы в отношении операций без согласия клиентов кредитных организаций. Если во время телефонного разговора незнакомый человек ссылается на инициированный Банком России уголовный процесс — это злоумышленник», - отмечает эксперт Владимирского отделения Банка России Евгений Гаврилюк.

В случае добровольной передачи сведений о банковском счете преступникам гражданину будет крайне сложно вернуть свои сбережения. Суды часто оказываются на стороне банков. К примеру, жительнице Петушинского района Владимирской области не удалось доказать в суде обязательства «Росбанка» по возврату 2 миллионов рублей, которых она лишилась после общения с телефонными мошенниками. Банк исковые требования не признал, так как списание крупной суммы стало возможным из-за нарушения клиентом условий обслуживания. Женщина сама передала злоумышленникам логин и пароль, хотя должна была обеспечить их сохранность и неразглашение.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.

Читать источник новости