Жалобы на коммунальные проблемы теперь принимают на едином портале госуслуг. На всех ресурсах администрации Владимирской области уже повесили баннеры, отправляющие туда всех, кто недоволен уборкой снега, состоянием дорог и вывозом мусора. Можно больше не писать писем в ведомства и не ходить на приемы к чиновникам, достаточно зарегистрироваться на портале и направить обращение. Форма предельно простая: описать проблему, при желании загрузить фотографии и указать регион.

А проблем во Владимирской области достаточно. Первый же перепад температур отразился на дорожном покрытии всех магистралей областного центра и межрегиональных направлений. Появились трещины, выбоины и глубокие ямы. Мэрия Владимира на днях расторговала контракты на использование литой битумной смеси для зимнего ремонта дорог. Так что стоит ожидать появления спецтехники, как минимум, на центральных магистралях.


Из-за тех же температурных качелей сосульки образуются на крылечках подъездов и кровлях зданий. В мэрии Владимира регулярно рапортуют о проверках и последующих наказаниях нерадивых управляющих компаний. «Призыв» участвовал в таком рейде. Есть в городе и ответственные компании, которые постоянно сбивают сосульки и наледь с помощью вышек и альпинистов, а есть и те, которые игнорируют проблему, ожидая потепления.

Владимирские же власти советуют жителям города писать обращения и на свой портал «Владимир — это мы». Там тоже требуется регистрация и обязательна загрузка фотографий и адресатов. В мэрии сообщают, что с момента начала работы портала обработано уже около 9 тысяч заявок.

Анализируя опыт горожан, которые обращались как в редакцию «Призыва», так и в мэрию с этими проблемами, проще и быстрее решаются те, которые в полномочиях управляющих компаний. Где требуются бюджетные средства, там все может затянуться на месяцы. Чаще всего это касается именно ремонта дорог. Власти переносят его на неопределенное будущее, ссылаясь на недостаточное финансирование.

Возможно, жалобы с портала госуслуг будут рассматриваться более эффективно. Они все-таки попадают на централизованный ресурс и проходят через федеральные структуры. Пожаловаться можно также на проблемы в других сферах: образование, медицина, работа общественного транспорта, социальное обслуживание и т.д.