В мэрии объяснили, почему не хотят перевести перевозчиков на брутто-контракты

3 г назад 134

Коротко о событии: В администрации Владимира прокомментировали предложение изменить систему работы с городскими перевозчиками, перейдя на брутто-контракты. Такое предложение ранее озвучил региональный координатор федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Илья Зотов. По мнению последнего, брутто-контракты помогут навести порядок в сфере городского транспорта....

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «В мэрии объяснили, почему не хотят перевести перевозчиков на брутто-контракты» принадлежат его авторам.



В администрации Владимира прокомментировали предложение изменить систему работы с городскими перевозчиками, перейдя на брутто-контракты. Такое предложение ранее озвучил региональный координатор федерального проекта «Единой России» «Безопасные дороги» Илья Зотов. По мнению последнего, брутто-контракты помогут навести порядок в сфере городского транспорта. Перевозчики будут получать доход не с каждого пассажира, а за пройденный километраж, причем заранее прописанную в контракте сумму. А организацией перевозок займется одна из структур под городским управлением.

В мэрии заявили, что знают о системе брутто-контрактов. И слышали, что некоторые города перешли к ней – частично или полностью. Но также чиновники знают, что не везде эта система себя оправдала, поэтому от нее уже отказались, например, в Архангельске.

Как подчеркнул начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович, рассуждать надо по принципу «семь раз отмерь, и лишь один – отрежь».

«Не беру в пример Москву или Казань, это совершенно другие бюджеты, совершенно иная система организации перевозок, и там, и там есть метрополитен… Берем хотя бы условно сопоставимые города, например, Тверь. Тверь ввела систему брутто-контрактов в феврале, насколько я помню, 2020 года. Причем там все расходы на взаиморасчеты с перевозчиками взял на себя областной бюджет. Было даже создано государственное унитарное или казенное предприятие. А что такое новое предприятие, которое осуществляет организационные функции? Это увеличение штата чиновников, это создание специальной контрольно-ревизионной службы, диспетчерской и так далее. Но мэрия Владимира не заинтересована в воспроизводстве чиновников».

По словам Александра Карпиловича, сотрудники городского отдела транспорта и связи общались с коллегами из Твери. Там результаты первого года пока не подвели. А вот в Перми, тоже перешедшей на брутто-контракты, ситуация тревожная:

«Там муниципалитет принял решение перевести на систему брутто-контрактов часть городских маршрутов. Как нам подсказывают местные эксперты, в бюджете на часть маршрутов, а маршруты были выбраны прибыльные, закладывали 7 миллиардов рублей. Это так, на всякий случай, весь бюджет города Владимира. По оперативной информации, за счет, возможно, ошибок в расчетах, возможно, каких-то иных форс-мажорных ситуаций, перевозчикам необходимо заплатить 9 миллиардов рублей. В результате, насколько мы знаем, они поставлены в достаточно тяжелую ситуацию, потому что в бюджете надо найти эти недостающие деньги».

В мэрии объяснили, почему не хотят перевести перевозчиков на брутто-контракты

Представитель мэрии отдельно подчеркнул, что учитывая обозначенные выше цифры, городу Владимиру не удастся изыскать деньги на дорогостоящий эксперимент. При этом чиновники готовы обсуждать предложения активистов, а также изучать и перенимать опыт других городов.

«Вполне возможно, что Илья Зотов совершает для себя, при всем к нему уважении, какие-то открытия в организации транспортного обслуживания. Ссылается на опыт Мюнхена, насколько я понял. Ну, знаете, мюнхенцы пусть живут своей жизнью, а у нас все-таки свои условия, несколько отличающиеся от мюнхенских. Но мы уважительно относимся к подобного рода инициативам и с интересом изучаем опыт.

Кстати говоря, в публикации сказано, что коллега предлагает обсудить эти предложения на своей экспертной площадке. Вообще не вопрос, мы всегда заинтересованы в обсуждении любых предложений, которые кому-то кажутся здравыми, а кому-то, может быть, преждевременными», – добавил Александр Карпилович.

Накануне в горадминистрации рассказали, как пытаются воздействовать на перевозчика «АДМ», чьи автобусы не всегда соблюдают графики и интервалы движения. Компании пригрозили, что если в ближайшие дни ситуация не исправится, то с ней расторгнут муниципальный контракт.

Читать источник новости