Журналисты ФАН рассказали о готовности гражданской авиации страны к морозам

3 г назад 129

Коротко о событии: В последние два месяца все чаще задерживаются или вовсе отменяются авиарейсы – с официальной формулировкой «по погодным условиям». Федеральное агентство новостей выяснило, как недавние морозы повлияли на работу аэропорто…

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Журналисты ФАН рассказали о готовности гражданской авиации страны к морозам» принадлежат его авторам.



В последние два месяца все чаще задерживаются или вовсе отменяются авиарейсы – с официальной формулировкой «по погодным условиям». Федеральное агентство новостей выяснило, как недавние морозы повлияли на работу аэропортов и не связана ли недостаточная подготовка к зимнему периоду с пандемией коронавируса.

19 января утром в Шереметьево пассажиры не смогли своевременно покинуть борт самолета А320. К борту рейса SU 0033 (Пулково-Шереметьево) не могли подать телескопический трап, якобы по причине его плохой работы на морозе.

Как удалось узнать ФАН от источника в аэропорту, морозы тут ни при чем. Вся проблема в том, что зона маневрирования телескопического трапа не была достаточно хорошо вычищена, и устройство просто забуксовало в снегу и не смогло подъехать.

Телескопические трапы крайне удобны для пассажира, и не очень – для авиакомпаний. Это дополнительные траты на буксировку самолета тягачами от здания аэровокзала. Поэтому имеют телетрапы только те аэропорты, куда прилетают богатые крупные авиакомпании типа Аэрофлота. Шереметьево использует телетрапы немецкого производства. Такие же два трапа используют и в Сургуте, где морозы под минус 40 бывают каждую зиму, при этом ничего не ломается. Источник в аэропорту подтвердил, что вся проблема действительно в отсутствии уборки в зоне маневрирования телетрапов. А ведь Шереметьево проводило специальную государственную закупку – на право заключения договора на оказание услуг по круглосуточной ручной очистке от мусора и посторонних предметов, снега и наледи заземляющих устройств, зон маневрирования телетрапов и размещения средств наземного обслуживания на перроне АО «МАШ». Стоимость его свыше 6 миллионов рублей, а изначальная цена была выше 10 миллионов. Действует контракт с 1 декабря до 31 марта. Сейчас специалисты аэропорта разбираются, почему был не очищен снег. В любом случае – подрядчику грозит неустойка.

Но трап — случай единичный, чаще всего компаниям приходится сталкиваться за снежными заносами на взлетно-посадочных полосах. 18 ноября 2020 года именно по такой причине 12 самолетов ушли на запасные аэродромы. Сколько пассажиров опоздали на смежные рейсы, осталось неизвестно.

Самый страшный враг авиакомпаний — обледенение, рассказали ФАН. 26 декабря 2020 года самолет SSJ-100 авиакомпании Азимут, летевший рейсом Внуково-Платов, на рулежке стало буквально заносить, как автомобиль на льду. Экипаж получил от диспетчеров информацию о сильном обледенении полосы на разных участках, хотя коэффициент был в норме. Посадка произошла благополучно с использованием максимального реверса. А вот уже на рулежке самолет начал «дрифтовать» так, что пришлось буксировать на место уже тягачами. К счастью, опять никто из людей не пострадал – судно получило незначительные повреждения.

Ежемесячно в России фиксируется порядка 10-15 авиационных случаев (не угрожающих жизни пассажиров и экипажа), связанных с зимними погодными условиями. Как ФАН уже написал выше, основные причины этого: плохая уборка площадки, стоянки самолетов, рулежки, взлетно-посадочной полосы и обледенение, про которое периодически забывают технический персонал или сами пилоты. Эта зима ничем не отличилась от предыдущих, несмотря на меньшее количество полетов и не полную загруженность технического персонала.

Читайте также: Во Владимирской области ожидается аномальное потепление

Читать источник новости