Брутто-контракты и выделенки: активисты «ЕР» предлагают изменить систему пассажирских перевозок во Владимире

1 мес назад 38

Коротко о событии: На минувшей неделе мэр Владимира Андрей Шохин выступил против повышения тарифов в общественном транспорте. Перевозчики хотели увеличить до 31 рубля стоимость билетов на автобус и до 27 рублей на троллейбус, но глава горадминистрации заявил, что защитит горожан при помощи...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Брутто-контракты и выделенки: активисты «ЕР» предлагают изменить систему пассажирских перевозок во Владимире» принадлежат его авторам.



На минувшей неделе мэр Владимира Андрей Шохин выступил против повышения тарифов в общественном транспорте. Перевозчики хотели увеличить до 31 рубля стоимость билетов на автобус и до 27 рублей на троллейбус, но глава горадминистрации заявил, что защитит горожан при помощи «управленческих решений». Теперь же тему подхватили активисты «Единой России». На партийном сайте опубликовано мнение Ильи Зотова – регионального координатора федерального проекта «Безопасные дороги». Он тоже высказался против увеличения стоимости проезда, добавив, что областному центру нужно изменить подход к организации пассажирских перевозок.

В частности, предлагается создать во Владимире выделенные полосы для общественного транспорта (кстати, у всех наших географических соседей они уже есть, хотя и не особо длинные, от 2 до 5 км). Также активист считает, что город должен перейти на брутто-контракты с перевозчиками, чтобы последние получали деньги не за пассажиров, а за пройденные маршруты.

В разговоре с ПроВладимиром Илья Зотов пояснил, что ежегодный рост тарифов в общественном транспорте на 4–5% – обычное явление. Во Владимире же перевозчики нацелились на повышение стоимости проезда в автобусах почти на 30%. С одной стороны, для горожан это будет очень ощутимо, так как у большинства доходы в коронавирусный год не только не выросли, а наоборот, снизились. С другой стороны, перевозчики тоже оказались в непростой ситуации.

«Здесь надо принимать решения долгосрочного характера и обеспечивать поддержку перевозчику. Но не за счет граждан, а за счет бюджета и, возможно, других вливаний.

Сейчас перевозчик зарабатывает с каждого конкретного пассажира. Чем больше пассажиров – тем больше доход. Часть перевозчиков получает какую-то субсидию от города за пассажиров-льготников  – пенсионеров, студентов и так далее. И при этом перевозчики сами управляют своей выручкой, решают, сколько средств направить на покупку автобусов, на топливо и так далее.

Предлагается по примеру Тверской области, Москвы и других регионов создать организатора перевозок, который управлял бы всей выручкой. По сути, город заключает некое соглашение с перевозчиком, и перевозчик получает за свою работу сумму, которая указана в договоре. И управление всей денежной массой осуществляет как раз организатор перевозок. В этом случае перевозчику будет не важно, сколько он перевезет пассажиров, ему важно ходить строго по расписанию, соблюдать интервалы движения и проезжать тот километраж, который заявлен. Снимается вопрос гонок на дорогах», – рассказал Илья Зотов.

 активисты «ЕР» предлагают изменить систему пассажирских перевозок во ВладимиреИлья Зотов. Фото – личная страница в Facebook

В качестве организатора перевозок, который, по сути, станет посредником между городскими властями и перевозчиками, выступит некая структура, находящаяся под городским управлением. По мнению нашего спикера, появление такой структуры и затраты на ее функционирование не должны привести к росту тарифов в общественном транспорте:

«Сейчас часть средств, которые получают перевозчики во Владимире, остается неучтенной. Не всем пассажирам выдают билеты, так сказать. И существует определенная обналичка каких-то средств. Но за счет того, что будет организатор перевозок, в автобусах появятся счетчики пассажиров, и станет понятно, сколько граждан перевезло транспортное средство. Обмануть эту систему будет практически невозможно. 

Более того, часть предприятий сейчас тратит большие деньги на содержание бухгалтерской службы, тех людей, которые заведуют финансами. И эти деньги высвободятся.

Это не новая практика, это не вымысел. Она существует не только в российских городах, но и, например, в Мюнхене. А организация работы системы транспорта в Мюнхене считается одной из самых успешных в мире. Если говорить простым языком, там есть некая единая касса, из которой деньги распределяются перевозчикам в зависимости от объема перевезенных пассажиров».

Впрочем, среди успешных примеров есть и неуспешные. Систему брутто-контрактов с перевозчиками запускали в Архангельске, но потом от нее отказались. Как пишут СМИ, некоторые водители автобусов просто наматывали километраж, проезжая остановки, поскольку не были заинтересованы в пассажирах. В тот же период в Архангельске было закрыто трамвайное сообщение.

Как считает Илья Зотов, в Архангельске транспортная реформа провалилась из-за некорректного управления и недостаточного контроля за перевозчиком. Во Владимире все эти нюансы получится учесть.

 активисты «ЕР» предлагают изменить систему пассажирских перевозок во Владимире

Будет ли инициатива единогласно поддержана главой города и городскими депутатами, учитывая, что все они состоят в «Единой России»? Региональный координатор  федерального проекта «Безопасные дороги» считает, что несмотря на общую партийность, мнения могут быть разные. Но он уверен, что переход к новой системе работы с перевозчиками неизбежен:

«Владимир пока не получил деньги из федерального бюджета на обновление подвижного состава, а там на эти цели заложено порядка 600 миллиардов рублей. Одно из условий федеральной программы – как раз переход транспортных предприятий на брутто-контракты, появление магистральных маршрутов, выделенных линий и так далее. Так что просто вопрос времени, когда это произойдет – завтра, послезавтра. Я так думаю, что город все-таки заинтересован в новых автобусах, а не в подержанных».

Что касается создания во Владимире выделенок для общественного транспорта, то активист «ЕР» полагает – проблем не возникнет. Но этот вопрос необходимо обсуждать с жителями. 

«Конечно, выделенные линии для общественного транспорта должны появляться в тех местах, где это возможно реализовать. Мы не должны на узких дорогах делать выделенки, это будет абсурдно. Эти вопросы в обязательном порядке надо обсуждать с жителями и общественными организациями – на публичных слушаниях, в интернете. Потому что подобные решения принимаются в интересах жителей.

У нас сейчас запланировано обсуждение комплексной схемы организации дорожного движения,  разработанной воронежскими специалистами. Широкого обсуждения среди жителей не было, а у жителей есть вопросы – как это будет работать, не приведет ли это к дополнительным пробкам… В ближайшее время мы направим соответствующий запрос в администрацию города, и надеюсь, что нас услышат. Мы хотим, чтобы обсуждение комплексной схемы организации дорожного движения прошло на площадке проекта «Безопасные дороги», чтобы те эксперты, которые профессионально занимаются данной сферой, могли бы высказать свою точку зрения. Наша задача – помочь администрации города усилить тот документ, на который были потрачены бюджетные деньги».


В ближайшее время ПроВладимир планирует узнать мнение городских чиновников о перспективах перехода с перевозчиками на систему брутто-контрактов, а также о возможностях создания на дорогах города выделенных полос для общественного транспорта.

Читать источник новости