Коротко о событии:
Депутат Законодательного собрания Владимирской области от КПРФ Максим Шевченко направил обращение на имя областного прокурора Игоря Пантюшина с требованием дать правовую оценку решению Совета депутатов Петушинского района о назначении конкурса по отбору кандидатов в главы районной администрации. Руководителю коммунистической фракции областного парламента не понравились размытые формулировки условий конкурса и сроки, данные кандидатам на сбор документов.
В своём обращении депутат указывает, что 19-го декабря 2020-го на официальном сайте органов местного самоуправления Петушинского района было размещено извещение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации Петушинского района.
Несколько пунктов документа, указывает Шевченко, содержат требования, предъявляемые к знаниям и умениям участника конкурса.
«Все указанные знания и умения не отвечают критериям точности, ясности и недвусмысленности, т.е. не являются в достаточной степени определёнными по своему содержанию и не могут быть подтверждены какими-либо объективными данными», - обращается к областному прокурору депутат.
В качестве требований к конкурсантам, «не отвечающими критериями точности», Шевченко перечисляет такие знания и умения: проводить семинары и публичные мероприятия, формирование эффективного взаимодействия в коллективе, владение официально-деловым стилем современного русского языка и другие.
Документы от желающих возглавить администрацию Петушинского района, согласно постановлению районного Совета депутатов, принимались с 19-го декабря 2020-го по 12-е января 2021-го.
Шевченко подсчитал, что 14 дней из 25-ти, предоставленных кандидатам для сбора документов, приходилось на выходные и праздничные. А это более, чем половина срока - 56%.
«Извещение было размещено на официальном сайте в выходной день - 19-го декабря», - указывает беспартийный коммунист.
Сжатые сроки для получения и оформления документов, убеждён Максим Шевченко, «ограничивали кандидатов в возможности подготовить и подать необходимые документы для участия в конкурсе».
В обращении на имя областного прокурора Игоря Пантюшина депутат говорит и о требовании к кандидатам предоставить своё видение социально-экономического развития района.
«Представление видения социально-экономического развития района в форме устного доклада является условием, которое не предполагает наличия конкретных требований, которым должно соответствовать такое видение. Отсутствие данных требований позволяет представить его в значительно отличающемся по содержанию виде, в связи с чем невозможно соотнести подобное содержание, представленное кандидатом, с какими-либо объективными и единообразными критериями», - уверен Шевченко.
Пантюшина он просит дать правовую оценку не только извещению о проведении конкурса, но и его «практической реализации» - назначению главы администрации Петушинского района.
Ранее Томикс писал, что во Владимире схожие условия конкурса по отбору кандидатов в главы в судебном порядке оспаривал один из его участников, депутат Законодательного собрания Владимирской области Сергей Казаков. Свою правоту он доказал как в Областном суде, так и в Апелляционном в Москве. Однако решение Апелляционного суда «не распространяется на предыдущие события» - то есть, не привело к отмене результатов конкурса и, соответственно, снятию с поста главы Владимира Андрея Шохина.
Можно предположить, что и в случае с назначением главы администрации Петушинского района, прокурор лишь укажет на необходимость «уточнить» конкурсные требования к кандидатам - на будущее, но не отменит результаты «выборов».
Финал конкурса по назначению главы администрации Петушинского района - голосование депутатов его за назначение - состоялся в районном Совете 14-го января. Из двух кандидатур, предложенных на их суд, «нардепы» отдали предпочтение Александру Курбатову, исполняющему обязанности главы после «скоропостижного» ухода с поста Сергея Великоцкого.
Александр Степанов