Во Владимирской области сервис телемедицины не работает в полную силу из-за коронавируса

1 нед назад 15

Коротко о событии: Глава департамента здравоохранения Владимирской области Елена Утемова объяснила журналистам, что мешает сервису телемедицины заработать в полную силу. Напомним, возможность удаленно получить консультацию врача появилась в регионе в 2020 году. В ноябре директор Медицинского информационно-аналитического центра Юлия Арсенина рассказывала,  что новые технологии играют большую...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Во Владимирской области сервис телемедицины не работает в полную силу из-за коронавируса» принадлежат его авторам.



Глава департамента здравоохранения Владимирской области Елена Утемова объяснила журналистам, что мешает сервису телемедицины заработать в полную силу. Напомним, возможность удаленно получить консультацию врача появилась в регионе в 2020 году. В ноябре директор Медицинского информационно-аналитического центра Юлия Арсенина рассказывала,  что новые технологии играют большую роль в период пандемии, когда следует сократить количество личных контактов.

По словам Елены Утемовой, указанный сервис настроен и работает. Обратиться за консультацией можно через личный кабинет портала Госуслуг. Но есть одно «но», и связано оно именно с пандемией коронавируса – у медиков просто не хватает времени на телемедицину. 

«Я приведу такой пример – наши поликлиники работали 3, 6 и 8 января в полном объеме. И в некоторых поликлиниках был такой наплыв терапевтических пациентов, что вынуждены были даже узких специалистов снимать с приемов и переводить для того, чтобы своевременно осмотреть, закрыть больничный лист. […] И вот эта пиковая нагрузка приводит к тому, что у нас даже узкие специалисты привлекаются для работы в отделениях острых респираторных инфекций и для работы в составе выездных неотложных бригад.

Поэтому уповать на то, что я закажу телемедицинскую консультацию и врач по моему желанию подключится, меня проконсультирует по телемедицине – ну, не всегда возможно. Ресурс этот есть. Мы его, безусловно, будем развивать, как только эпидемиологическая ситуация будет улучшаться».

Глава облздрава подчеркнула, что несмотря на возможности сервиса телемедицинских консультаций, первый визит к врачу все-таки должен быть очным. Потому что лечить «по телевизору» еще никто не научился. 

А вот если диагноз поставлен, лечение назначено и есть необходимость контрольной явки, при которой не требуется очный осмотр, тогда консультация может состояться при помощи телемедицины.

«Все автоматизированные рабочие места, которые были закуплены в прошлом году в рамках национального проекта, это более 1500 рабочих мест, они все установлены. Поэтому техническая возможность на сегодняшний день создана, но, к сожалению… Да, я признаю, что она используется не активно», – добавила Елена Утемова.

До конца 2020 года областные чиновники обещали подключить к сервису телемедицины 55 лечебных организаций Владимирской области. Сколько подключено на сегодняшний день – руководитель облздрава не уточнила.

Читать источник новости