Коротко о событии:
Разный взгляд на финансирование дорожно-строительных работ во Владимирской области, который демонстрируют законодательная и исполнительная ветви региональной власти, вероятно, еще станет причиной не одного конфликта. Последний раз открыто он был продемонстрирован администрацией и областным парламентом при обсуждении бюджета на 2021 - 2023 годы. Логичным продолжением борьбы за «дорожные» деньги стало заявление председателя Законодательного собрания области, «единоросса» Владимира Киселёва, «разогретого» своим однопартийцем и коллегой по депутатскому корпусу Романом Кавиновым, по поводу ремонта муниципальных дорог в Вязниках.
фото - пресс-службы ЗС ВО
Кавинов, отстаивающий в областном парламенте в первую очередь интересы родного Вязниковского района, на декабрьском заседании (оно состоялось 14-го числа) попросил коллег признать его обращение к губернатору Владимиру Сипягину депутатским запросом.
Речь в нём идёт о необходимости выделить деньги на ремонт дорог на нескольких вязниковских улицах: Горького, Рябиновой, Сиреневой, Антошкина и других. По ним некоторое время назад курсировала тяжелая техника, возившая материалы на строительство развязки на 300-м километре федеральной трассы М7 «Волга». Естественно, муниципальные дороги из-за непредусмотренной нагрузки пришли в негодность. Их восстановление проектом строительства развязки предусмотрено не было и легло на плечи муниципалитета. По подсчётам местных властей, на это необходимо порядка 72 миллионов рублей.
Вопрос об их выделении перед главой региона поставили в октябре, когда Владимир Сипягин посетил Вязники с рабочим визитом. Но губернатор дал понять, что «в смете федеральных строительных работ ремонт городских дорог не заложен».
Самое интересное началось после принятия сначала проекта, а потом и бюджета области на ближайшие три года в целом.
На декабрьском заседании ЗС «единороссы», не оглядываясь на мнение оппозиционного меньшинства, провели поправку, согласно которой более миллиарда «дорожных» рублей в 2021 году будет отправлено на ремонт и строительство дорог в муниципалитетах.
Вязникам от этого «куска дорожного пирога» достанется порядка 80 миллионов.
Муниципальные власти предполагали, как сообщает пресс-служба Заксобрания, эти деньги «потратить на ремонт и строительство дорог во всем районе». Администрация области в свою очередь настаивает на том, чтобы на них чинили дороги, пришедшие в негодность из-за строительства развязки.
«Мы категорически против такого подхода. Если не будут выделены дополнительные денежные средства администрацией области, при первой корректировке бюджета - я думаю, это будет в первой половине следующего года – мы внесем поправки и дополнительные денежные средства, которые обещались, кстати, администрацией, выделим на этот ремонт», - заявил Владимир Киселёв.
Борьба «единороссов» Кавинова и, в большей степени, Владимира Киселёва за средства для приведения в порядок муниципальных дорог выглядела бы совсем прекрасно, если бы не явно висящая над ней политическая составляющая вопроса.
В 2021-м году жителям России предстоит выбрать новый состав Государственной думы. Избирается она, напомним, по смешанной системе: партийным спискам и одномандатным округам. В местной политтусовке ходят упорные слухи, что как минимум в одном из одномандатных округов «единороссы» заменят ранее представлявшего их кандидата. Не исключено, что новым «посланником» от «единороссов» в округе, куда входят Вязники, может стать сам Владимир Киселёв.
До сентября 2021-го, когда пройдут выборы нижнюю палату российского Парламента, ремонт давно заброшенных муниципальных дорог может стать благодатной почвой для «обработки» избирателей.
За выделение миллиарда «с хвостиком» на районные дороги «единороссы» в любом случае боролись не зря. Хороший пиар на «дорожной» теме, Киселёву, или кому-то другому, в любом случае обеспечен.
Александр Степанов