Вице-губернатор Александр Ремига: «Сегодня мы позиционируем, что Владимирская область — это место для жизни и инвестиций»

3 г назад 206

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Вице-губернатор Александр Ремига: «Сегодня мы позиционируем, что Владимирская область — это место для жизни и инвестиций»» принадлежат его авторам.



Пандемия коронавируса и последовавшее за ней закрытие границ, с одной стороны - нанесла ощутимый урон туристической отрасли, а с другой - открыла новые возможности для развития путешествий по России. Владимирская область с её памятниками архитектуры, включенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, стала одним из самых привлекательных внутренних направлений, а туризм – авангардом региональной экономики.

Власти сегодня уделяют большое внимание созданию туристического бренда Владимирской области, а также ускорению цифровизации отрасли. Бренд позволит продвигать продукты в едином стиле и закрепить образ гостеприимной территории с широкими возможностями для отдыха. Туристические порталы и мобильные приложения помогут гостям быстро определиться с маршрутом, забронировать отель и выбрать ресторан, что сделает приятным опыт пребывания в регионе.

Вызовы, стоящие перед туристической отраслью Владимирской области, стали предметом дискуссии на первом Владимирском инвестиционном конгрессе, проходящем в онлайн-формате с 15 по 22 декабря. В обсуждении приняли участие первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига, бизнесмены Вадим Дымов, Игорь Кехтер, Олег Жуков и эксперты отрасли. Участников конгресса приветствовала начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма федерального Агентства по туризму Елена Лысенкова. Трансляцию сессии вел РБК.

РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС КАК СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕГО РЕГИОНА

Источником впечатлений могут быть не только характерные для конкретного места событийные мероприятия, такие как всемирно известный День огурца или Масленичные гуляния в Суздале. Туристу важно прочувствовать атмосферу и погрузиться в контекст отдельно взятой территории, отстраниться от привычной городской жизни. Благодаря этому, например, стал успешным проект «Гастрономическая карта Владимирской области», который уже давно вышел за рамки региона.

2M1A2327.jpg
«Сейчас складывается понятие владимиро-суздальской, северо-восточной кухни, и многие шеф-повара специально работают в этом направлении. Это позволило аккумулировать русские традиции — и людям стало очень интересно. Они накатались, напутешествовались по Франциям и Япониям, а оказалось, что про себя знают меньше всего, а вакуум нужно заполнять», — уверен председатель совета директоров компании «Дымов», владелец суздальского ресторана «Гостиный двор» Вадим Дымов.

Глава Ассоциации малых городов России и создатель «Гастрономической карты Владимирской области» Игорь Кехтер отмечает, что развитие ресторанного бизнеса в направлении традиционной русской кухни влечет за собой развитие не только самих заведений, но и других отраслей экономики, в первую очередь сельского хозяйства и торговли. Ассоциация намерена в 2021 году расширять список резидентов «Гастрономической карты».

2M1A2517.jpg
«Мне кажется, успешность позиционирования лежит на стыке развитого сельского хозяйства Владимирской области и большого потока туристов. Это позволит региону производить гастрономические сувениры, которые могут конкурировать с китайскими. Это даст новые стимулы развития промышленности, сельскому хозяйству, фермерам, так как маржинальность гастрономического сувенира выше, чем у продукта, который идет в торговые сети», — заметил Игорь Кехтер.

МОЖЕТ ЛИ ЭКОТУРИЗМ ЗАМЕНИТЬ ЗАРУБЕЖНЫЕ КУРОРТЫ?

Предстоящее в 2024 году празднование 1000-летие Суздаль неизменно повлечет за собой развитие всех прилегающих территорий, уверены в администрации Владимирской области. Как отмечает Вадим Дымов, уже сейчас все чаще говорят о «Большом Суздале» — обширной территории вокруг города-музея, которая обладает не меньшим туристическим потенциалом. Предприниматель уверен, что неизбежные масштабные преобразования привлекут внимание туристов и к Ополью.

В последние годы — и особенно ярко это проявилось во время пандемии — стал популярным экотуризм и отдых на природе в целом. Во Владимирской области уже есть одна из лучших в России площадок для автокемпинга, а в обозримом будущем появятся и обустроенные территории для глэмпинга, сочетающего комфорт гостиничного отдыха с естественной красотой природы и возможностями, которые она открывает.

Самым популярным местом для экотуризма во Владимирской области является город-курорт Доброград, построенный на частные инвестиции в Ковровском районе. За счет выгодного географического положения — Доброград находится всего в часе езды от Владимира — отдых в городе отличается разнообразием: здесь можно провести время на свежем воздухе, или без особых трудностей добраться до любой другой точки Золотого кольца России.

2M1A2488.jpg
«Таким образом, мы со своей стороны участвуем в развитии других туристических мест Владимирской области. Высокий уровень сервиса и то, что вокруг нас много исторических замечательных мест, которые необходимо посетить каждому россиянину, позволяет продлить отдых наших гостей; 1-2 дня превращаются в 3-4 дня, и даже на неделю. Мы наблюдаем, что запрос на экогорода вырос. Люди действительно стали отдавать предпочтение здоровому образу жизни и отдыху в таких местах», — рассказала директор ООО «Курорт Доброград» Марина Мигаленко.

ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИЙ

В администрации Владимирской области согласны с тем, что для продвижения региона на туристическом рынке одного только богатого культурного, исторического и природного наследия недостаточно, хотя это и является основой любого позиционирования. Важную роль в формировании положительного имиджа играют развитая туристическая инфраструктура, высокая транспортная доступность, общая социально-экономическая ситуация, взаимоотношения властей и предпринимателей.

2M1A2589.jpg
«Для нас крайне важно, чтобы поменялась парадигма восприятия Владимирской области. У нас огромный потенциал, с точки зрения индустрии отдыха, и мы приглашаем людей не просто приехать и уехать. Важную роль в этом играет бизнес и те условия, которые для него созданы, не только базовые элементы вроде налоговых стимулов, но и социальная инфраструктура. Сегодня мы позиционируем, что Владимирская область — это место для жизни и инвестиций», — уверен вице-губернатор Александр Ремига.

Эти и многие другие идеи лягут в основу стратегии развития туристической отрасли Владимирской области, разработку которой ведёт региональная администрация совместно с бизнес-сообществом. Пандемия заставила пересмотреть некоторые тактические планы, и это надо воспринимать спокойно, отметил Александр Ремига. В долгосрочной перспективе все меры поддержки и взаимодействия властей с инвесторами будут сохранены, заверил первый заместитель губернатора Владимирской области.

2M1A2122.jpg
«Владимир — Мекка туризма, в первую очередь благодаря суздальскому кластеру. Развитие инфраструктуры крайне необходимо для всего региона и обновления этого туристического маршрута. Мы со стороны федерального агентства по туризму, и региональные власти, будем рады предложить все необходимые меры поддержки инвесторов и всегда открыты к сотрудничеству», — подчеркнула начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма федерального Агентства по туризму Елена Лысенкова.
Читать источник новости