Коротко о событии:
Пандемия коронавируса и последовавшее за ней закрытие границ, с одной стороны - нанесла ощутимый урон туристической отрасли, а с другой - открыла новые возможности для развития путешествий по России. Владимирская область с её памятниками архитектуры, включенными в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, стала одним из самых привлекательных внутренних направлений, а туризм – авангардом региональной экономики.
Власти сегодня уделяют большое внимание созданию туристического бренда Владимирской области, а также ускорению цифровизации отрасли. Бренд позволит продвигать продукты в едином стиле и закрепить образ гостеприимной территории с широкими возможностями для отдыха. Туристические порталы и мобильные приложения помогут гостям быстро определиться с маршрутом, забронировать отель и выбрать ресторан, что сделает приятным опыт пребывания в регионе.
Вызовы, стоящие перед туристической отраслью Владимирской области, стали предметом дискуссии на первом Владимирском инвестиционном конгрессе, проходящем в онлайн-формате с 15 по 22 декабря. В обсуждении приняли участие первый заместитель губернатора Владимирской области Александр Ремига, бизнесмены Вадим Дымов, Игорь Кехтер, Олег Жуков и эксперты отрасли. Участников конгресса приветствовала начальник управления государственных туристских проектов и безопасности туризма федерального Агентства по туризму Елена Лысенкова. Трансляцию сессии вел РБК.
РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС КАК СТИМУЛ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВСЕГО РЕГИОНА
Источником впечатлений могут быть не только характерные для конкретного места событийные мероприятия, такие как всемирно известный День огурца или Масленичные гуляния в Суздале. Туристу важно прочувствовать атмосферу и погрузиться в контекст отдельно взятой территории, отстраниться от привычной городской жизни. Благодаря этому, например, стал успешным проект «Гастрономическая карта Владимирской области», который уже давно вышел за рамки региона.
Глава Ассоциации малых городов России и создатель «Гастрономической карты Владимирской области» Игорь Кехтер отмечает, что развитие ресторанного бизнеса в направлении традиционной русской кухни влечет за собой развитие не только самих заведений, но и других отраслей экономики, в первую очередь сельского хозяйства и торговли. Ассоциация намерена в 2021 году расширять список резидентов «Гастрономической карты».
МОЖЕТ ЛИ ЭКОТУРИЗМ ЗАМЕНИТЬ ЗАРУБЕЖНЫЕ КУРОРТЫ?
Предстоящее в 2024 году празднование 1000-летие Суздаль неизменно повлечет за собой развитие всех прилегающих территорий, уверены в администрации Владимирской области. Как отмечает Вадим Дымов, уже сейчас все чаще говорят о «Большом Суздале» — обширной территории вокруг города-музея, которая обладает не меньшим туристическим потенциалом. Предприниматель уверен, что неизбежные масштабные преобразования привлекут внимание туристов и к Ополью.
В последние годы — и особенно ярко это проявилось во время пандемии — стал популярным экотуризм и отдых на природе в целом. Во Владимирской области уже есть одна из лучших в России площадок для автокемпинга, а в обозримом будущем появятся и обустроенные территории для глэмпинга, сочетающего комфорт гостиничного отдыха с естественной красотой природы и возможностями, которые она открывает.
Самым популярным местом для экотуризма во Владимирской области является город-курорт Доброград, построенный на частные инвестиции в Ковровском районе. За счет выгодного географического положения — Доброград находится всего в часе езды от Владимира — отдых в городе отличается разнообразием: здесь можно провести время на свежем воздухе, или без особых трудностей добраться до любой другой точки Золотого кольца России.
ТЕРРИТОРИЯ ДЛЯ ЖИЗНИ И ИНВЕСТИЦИЙ
В администрации Владимирской области согласны с тем, что для продвижения региона на туристическом рынке одного только богатого культурного, исторического и природного наследия недостаточно, хотя это и является основой любого позиционирования. Важную роль в формировании положительного имиджа играют развитая туристическая инфраструктура, высокая транспортная доступность, общая социально-экономическая ситуация, взаимоотношения властей и предпринимателей.
Эти и многие другие идеи лягут в основу стратегии развития туристической отрасли Владимирской области, разработку которой ведёт региональная администрация совместно с бизнес-сообществом. Пандемия заставила пересмотреть некоторые тактические планы, и это надо воспринимать спокойно, отметил Александр Ремига. В долгосрочной перспективе все меры поддержки и взаимодействия властей с инвесторами будут сохранены, заверил первый заместитель губернатора Владимирской области.