«Я тот директор, который еще может влезть в окна барабана». Светлана Мельникова рассказала о любви к музею и нежелании заниматься политикой

3 г назад 243

Коротко о событии: Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника рассказала, что не стремится заниматься политикой и не планирует оставлять работу в музее даже ради карьеры на федеральном уровне. По словам Светланы Мельниковой, она счастлива на нынешнем месте работы и чувствует себя здесь профессионалом. Информация о...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Я тот директор, который еще может влезть в окна барабана». Светлана Мельникова рассказала о любви к музею и нежелании заниматься политикой» принадлежат его авторам.



Гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника рассказала, что не стремится заниматься политикой и не планирует оставлять работу в музее даже ради карьеры на федеральном уровне. По словам Светланы Мельниковой, она счастлива на нынешнем месте работы и чувствует себя здесь профессионалом.

Информация о возможном участии гендиректора ВСМЗ в политической жизни города неоднократно появлялась в телеграм-каналах на протяжении всей выборной кампании в Совет народных депутатов города Владимира летом и осенью 2020 года.

Анонимные источники сообщали о якобы аффилированных со Светланой Мельниковой кандидатах в депутаты, шедших не от партии власти и, по информации анонимов, собирающихся составить конкуренцию сити-менеджеру Андрею Шохину. Напомним, в результате выборов 100% мест в горсовете получили представители «Единой России».

«Вы знаете, все мои личные амбиции − исключительно музейного характера. Если вас интересует, есть ли у меня какие-то политические планы, − «не собиралась и не собираюсь». Говорю вам однозначно. Я очень счастливый человек и когда я вам рассказываю о проблемах сегодняшнего дня, это не значит, что я хочу уйти от этих проблем. Они просто есть. Все, что связано с музейной деятельностью, с музейным пространством, реставрацией, выставочной деятельностью, я это делаю с огромным удовольствием. И мне очень хочется заниматься этим до тех пор, пока я физически смогу этим заниматься.

Вот это моя жизненная платформа и установка. Амбиции у меня есть. Мои амбиции − это Муромцево. До такой степени меня это расстраивает, до такой степени я пока не нахожу видимой дорожной карты, как эти мои амбиции будут реализованы. Во всяком случае, нужно сделать все возможное, чтобы это в принципе было сделано. И мы, поверьте, стоически прикладываем усилия», − рассказала Светлана Мельникова, отвечая на вопрос о политических амбициях.

«Я тот директор, который еще может влезть в окна барабана». Светлана Мельникова рассказала о любви к музею и нежелании заниматься политикойФото – VladiMens, wikipedia.org

Гендиректор также посетовала на непрофессиональную критику в свой адрес, с которой она вынуждена сталкиваться:

«Я вчера получила очередное письмо, не буду называть фамилию женщины, которая его прислала. Она пишет «Вы знаете, директор музея − это не просто пост. Директор музея − это человек, который должен нести ответственность за сохранение памятников». Это, конечно, классно… Там дальше идет ссылка на некоторые государственные структуры. Непрофессионально, не зная сути. Ну… будем ей отвечать, первый раз чтоли.

И мне вменяют в вину, что я не поддерживаю в порядке ограду вокруг Успенского собора и колокольни. Ну ни ограда, ни колокольня не относятся к управлению музея-заповедника. Ну что делать, будем играть в викторину «вы спрашиваете − я отвечаю». Я знаю, что центральный купол Успенского собора сохранил позолоту. Поверьте, я тот директор, который еще может влезть в окна барабана [купола]. Я пролезаю там. И я знаю состояние кровли.

И я горжусь, что мы так сделали кровлю с двойным фацетом, а раньше она была с гвоздями. Я помню, как я лазила по лесам и видела, как потоки после дождя льются на живопись XIX века. Мы сделали кровлю и убрали гвозди. Сегодня влага не проникает сквозь кровлю Успенского собора и это очень важно.


И это позволило сохранить живопись, в том числе, фрески Андрея Рублева. И это позволило заказать реставрацию фресок Андрея Рублева в 2016 году за 28 миллионов. Два года реставрационные работы шли. И сейчас мы продолжаем очень серьезно заниматься этой тематикой».

На итоговой пресс-конференции Светлана Мельникова также рассказала о снижении туристического потока и доходов музея из-за коронавируса. Несмотря на проблемы, музей будет продолжать реставрационную деятельность. В частности, в будущем году в Минкульт направят проектно-сметную документацию по Золотым воротам с заявкой на получение средств для комплексной реставрации объекта ЮНЕСКО. Золотые ворота могут ждать серьезные изменения − памятник станет более аутентичным.

Читать источник новости