Какие дороги Владимирской области могут пострадать из-за внесенной депутатами ЗакСобрания поправки в бюджет?

3 г назад 114

Коротко о событии:

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Какие дороги Владимирской области могут пострадать из-за внесенной депутатами ЗакСобрания поправки в бюджет?» принадлежат его авторам.



Поправка о перераспределения средств областного дорожного фонда, внесенная в законопроект о бюджете Владимирской области на 2021 год, может стать губительной для дорог регионального значения, — считает губернатор Владимир Сипягин.

Законопроект об областном бюджете на 2021 год принят на заседании Законодательного Собрания Владимирской области 14 декабря. Поправка, с которой несогласен губернатор Сипягин, была внесена фракциями «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Она предполагает дополнительные расходы средств дорожного фонда Владимирской области в пользу муниципалитетов.

Владимир Сипягин, участвовавший в заседании ЗакСобрания, назвал эту поправку опасным документом, а ее принятие — поспешным шагом. По мнению губернатора, инициатива ставит под угрозу выполнение дорожного нацпроекта и противоречит Бюджетному кодексу России:

«Инициаторы поправки в бюджет предлагают дополнительно перебросить почти 918 миллионов рублей с содержания областных дорог на муниципальные дороги. Фактически они ставят меня перед выбором: подписать изменённый закон о бюджете – и оставить без ремонта областные дороги с насыщенным движением, не подписать – а значит не выполнить социальные обязательства перед жителями, лишить бюджетников и получателей областных выплат и пособий без средств в начале года. Нам для содержания региональных дорог в нормативном состоянии в следующем году необходимо более миллиарда рублей. Бюджет дефицитный, кредит мы взять не сможем. Экономия, если и получится, то только в конце года: госконтракты мы заключить не успеем. Вот к чему толкают весь регион авторы поправки о дорожном фонде.

Но главное, что предложенные изменения идут вразрез с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законодательством. К поправке не приложена методика, содержащая правовое обоснование, расчёт субсидий, целевые показатели. Бюджет – это не мешок с деньгами, это закон. На каком основании будет решаться, в каком муниципальном образовании дороги больше нуждаются в ремонте, а в каком – меньше? В каком месте дорожное полотно нужно заменить в первую очередь – где чаще ездит депутат или где глава муниципалитета вежливее попросит денег? Налицо не только несправедливый подход, но и коррупциогенный фактор.

У нас уже есть печальный опыт этого года, когда депутатское большинство ЗакСобрания основной объём средств, предназначенных всем муниципалитетам области, отдало городу Владимиру. А другие муниципальные образования ремонтировали дороги только благодаря тому, что областная администрация обеспечила им дополнительную помощь в виде половины доходов от транспортного налога».

{VIDEO1}

По имеющимся данным, на начало 2020 года во Владимирской области только 51% дорог регионального значения соответствовал нормативным требованиям, а 124 мостовых сооружения из 196 и 4 408 водопропускных труб из 5 794 не требовали ремонта. На 1 января 2020 года необходимо было осветить 1 029 придорожных населенных пунктов.

Проектом бюджета на 2021 год на содержание региональных дорог предусматривалось выделение 4,3 миллиарда рублей, что почти на 500 миллионов рублей ниже уровня 2020 года из-за отвлечения средств на строительство Рпенского проезда в городе Владимире. Уменьшение областных дорожных расходов еще на 918 миллионов рублей приведет к тому, что на региональных трассах в 2021 году не будет выполнен целый ряд важных работ.

В распоряжении Зебра ТВ есть список работ, выполнение которых из-за принятой депутатами ЗакСобрания поправки к бюджету, встанет под угрозу срыва:

ремонт 20 водопропускных труб (на территории 12 муниципальных образований);

36 километров покрытия (на территории 10 муниципальных образований);

6 мостов (в Вязниковском, Киржачском, Суздальском, Селивановском, Александровском, Гусь-Хрустальном районах);

устройство искусственного освещения - 25,5 км в 19 населенных пунктах (11 муниципальных образований):

Киржачский район – д.Федоровское Муромский район – д. Лесниково Суздальский район – с.Борисовское (решение суда), с.Васильково, с.Мордыш, с.Крапивье, с.Цибеево, п.Боголюбово Судогодский район – п.Муромцево (решение суда) Гороховецкий район – п.Чулково Меленковский район – д.Лехтово Собинский район – г.Лакинск, д.Васильевка, д.Курилово Селивановский район – д.Новлянка, д.Копнино Камешковский район - д. Войковойно Ковровский район – п.Нерехта Вязниковский район – ст. Мстера реконструкция мостового перехода через р. Березка в Суздальском районе (по решению суда); устройства 100 км защитного слоя асфальтобетонного покрытия: Александровский район – 9,5 км, Гусь-Хрустальный район – 6,7 км, Камешковский район – 5,0 км, Киржачский район – 3,5 км, Ковровский район – 7,6 км Кольчугинский район – 2,3 км Меленковский район –4,0 км Муромский район – 12,2 км Петушинский район – 10,0 км Селивановский район – 9,4 км Собинский район –7,0 км Суздальский район – 5,2 км Судогодский район – 6,3 км Юрьев-Польский район – 11,3 км

Несмотря на призыв губернатора, поправка о перераспределения средств областного дорожного фонда большинством голосов была принята.

«При этом парламентарии всё же прислушались к необходимости разработки порядка распределения субсидий и решили создать соответствующую рабочую группу», - уточняют во владимирском Белом доме.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.

Читать источник новости