Коротко о событии: Региональная прокуратура нашла коррупциогенные факторы в принятом недавно законе «О приватизации государственного имущества Владимирской области». Информирует об этом, как ни странно, не надзорное ведомство, а обладминистрация, что наводит на мысль об очередном витке противостояния с Законодательным собранием по данному...
Региональная прокуратура нашла коррупциогенные факторы в принятом недавно законе «О приватизации государственного имущества Владимирской области». Информирует об этом, как ни странно, не надзорное ведомство, а обладминистрация, что наводит на мысль об очередном витке противостояния с Законодательным собранием по данному вопросу.
Напомним, 23 ноября на очередном заседании Заксобрания внесли и приняли поправки в этот закон, несмотря на возражения вице-губернатора Аркадия Боцана-Харченко, назвавшего спешку и игнорирование предложений Белого дома неуважением. Парламентарии в свою очередь хотят влиять на процесс приватизации госпредприятий, контролируемый областной администрацией. Первоначальный вариант закона Владимира Сипягина предполагал сохранение всех рычагов в руках БД.
Фракция «Единой России» на возражения других депутатов и Боцан-Харченко пояснила: их задача – сделать процесс приватизации максимально прозрачным. Созданная ранее рабочая группа занималась рассмотрением объектов приватизации и обсуждением проблем с этим связанные. В итоге документ даже с поправками вызвал у прокуратуры нарекания.
«Очевидно, что «детально проработанный и юридически грамотно написанный документ», каким его характеризует Законодательное Собрание, нуждается в изменениях, на которых настаивает администрация области. Вновь призываю депутатов вернуться к их всестороннему рассмотрению в формате рабочей группы и по итогам ее работы внести в Законодательное Собрание согласованные поправки, причем единым пакетом, а не по частям.
Государственная власть должна принимать и применять понятные и прозрачные законы, особенно в сфере приватизации государственного имущества. Только таким образом можно обеспечивать бесконфликтность и легитимность приватизационных процессов, избежать явлений, наносящих ущерб интересам общества и государства во Владимирской области»», — прокомментировал итоги проверки Боцан-Харченко.
К коррупциогенным фактором надзорный орган отнес:
в законе не установлен срок утверждения прогнозного плана приватизации госимущества Заксобранием; приобрести госимущество можно единовременно или в рассрочку, но в законе не прописаны четкие условия о предоставлении отсрочки.Нашли и внутренние противоречия, и несоответствие уставу области. Например, одна из статей закона регулирует разработку проекта прогнозного плана приватизации и внесение его на рассмотрение Законодательному собранию, а в другой статье сказано, что губернатор должен не позднее 1 сентября внести законопроект об утверждении прогнозного плана. Делается вывод, что право законодательной инициативы главы региона переведено в его обязанность.
«Еще один проблемный момент: в законе предусмотрены полномочия администрации области по разработке проекта прогнозного плана приватизации госимущества, вместе с тем не предусмотрены ее полномочия по внесению изменений в этот план», — сообщает пресс-служба Белого дома.
Областная администрация ждет от прокуратуры и территориального управления Минюста заключения и по другим волнующим ее вопросам, связанным «с принятыми в спешке» ЗС законами.