Хватит ли врачей для работы сервиса телемедицины во Владимирской области

3 г назад 137

Коротко о событии: 11 ноября прошел онлайн-брифинг с директором Медицинского информационно-аналитического центра Юлией Арсениной. В анонсе администрация Владимирской области обещала, что основной темой станет обсуждение развития информационных технологий в системе здравоохранении. Все 18 минут трансляции посвятили одной теме — запущенному недавно телемедицинскому...

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Хватит ли врачей для работы сервиса телемедицины во Владимирской области» принадлежат его авторам.



11 ноября прошел онлайн-брифинг с директором Медицинского информационно-аналитического центра Юлией Арсениной. В анонсе администрация Владимирской области обещала, что основной темой станет обсуждение развития информационных технологий в системе здравоохранении. Все 18 минут трансляции посвятили одной теме — запущенному недавно телемедицинскому сервису «Моя медицина».

Арсенина напомнила, что пока к сервису подключены лишь 13 медицинских учреждений региона, получить консультацию специалиста можно в организации, к которой вы прикреплены. То есть жители районов пока не могут обратиться в больницу областного центра. Желательно, чтобы первичное обращение к врачу было очным, поскольку основная задача телемедицины — повторные приемы, наблюдение за процессом лечения. Пилотную версию сервиса начали тестировать еще в начале лета в крупных больницах, но полноценный запуск произошел только 9 ноября.

На вопрос, хватит ли во Владимирской области медицинских кадров, чтобы вести не только очный прием, но и консультировать удалено, Арсенина ответила утвердительно. Врачи будут доступны только в свое рабочее время, просто прием поделят на две части.

Хватит ли врачей для работы сервиса телемедицины во Владимирской областиЮлия Арсенина. Фото – пресс-служба АВО

«Кадровая проблема в нашей области — одна из самых серьезных проблем. Но мы понимаем, что если это повторный прием, на который пациент должен был бы прийти и занять определенное время у врача, то при использовании телемедицины это время сокращается, как для врача, так и для пациента. Данный сервис облегчает работу.

Конечно, для многих докторов, которые работают с большой нагрузкой, не привыкли к мобильным устройства и к такому виду работы, это будет новая деятельность. Но тем не менее есть техническая служба, которая может помочь организовать этот прием. В пилотном варианте мы не увидели каких-то значимых проблем в этом вопросе», — ответила Арсенина.

Сбоев работы системы из-за большого потока желающих не предвидится — есть расписание специалистов, можно записаться только на свободную ячейку. Телемедицина рассчитана преимущественно на пациентов с хроническими заболеваниями или тех, кто проходит длительное лечение.

«Для осуществления работы этого сервиса какого-то дополнительного оборудования не требовалось. В рамках поставки АРМов [автоматизированное рабочее место] для медицинских работников в моноблоках уже предусмотрены камеры и микрофоны», — пояснил начальник отдела программного обеспечения МИАЦ.

Сколько человек за два дня успели воспользоваться сервисом «Моя медицина», спикеры ответить не смогли, но сообщили — в понедельник было несколько десятков пациентов.

Чтобы жители региона пользовались услугами телемедицины, была подготовлена видеоинструкция и инструкция в картинках, где подробно разбирается, как записаться на прием.

Читать источник новости