Владимирцы жалуются и на то, что банки навязывают им дополнительные услуги

3 г назад 260

Коротко о событии: Еще одной «фишкой» банкиров стало продажа инвестиционных продуктов пенсионером, без объяснения того, что это значит

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Владимирцы жалуются и на то, что банки навязывают им дополнительные услуги» принадлежат его авторам.



Фото businessandmoney.ru

Кому война, а кому – мать родна. Банки своими действиями в период кризиса и пандемии вынуждают владимирцев жаловаться в вышестоящие органы.

Как сообщает пресс-служба Банка России, за 9 месяцев этого года сюда поступило 1367 жалоб от жителей Владимирской области, что на 9% больше, чем в прошлом году.

Более 67% - 922 жалобы - касались банковской сферы. Это почти на треть больше, чем годом ранее. Основная масса обращений связана с вопросами потребительского кредитования – 430 обращений (рост в полтора раза), ипотеки – 140 жалоб (рост в 2,3 раза), льготного кредитования предприятий – 65 заявлений (рост в 13 раз).

Чаще всего жители губернии жаловались на нарушение частоты и времени взаимодействия по возврату кредита, на отказы в предоставлении льготных кредитов или реструктуризации, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

Зато на микрофинансовые организации люди стали жаловаться реже: всего128 обращений, что на 21% меньше, чем в прошлом году. Самые распространенные проблемы – некорректные действия по возврату долгов по договорам микрозайма. На кредитные потребительские кооперативы поступило 36 жалоб, что на 44% больше, чем в прошлом году из-за невозврата личных сбережений КПК.

Но и это не все. У наших сотрудников банковской сферы появилась новая «фишка» - они вводят людей в заблуждение, предлагая им тот или иной финансовый продукт. Таких жалоб было 21. Основной контингент банкиров-обманщиков - люди пожилого возраста, которым банки могут продать сложные инвестиционные продукты. Происходит примерно так: пенсионер обращается в банк, чтобы открыть депозит, сотрудник же под предлогом более высоких процентов и доходности предлагает оформить более выгодный «вклад»: инвестиционное или накопительное страхование жизни или финансовые продукты рынка ценных бумаг и коллективных инвестиций. При этом, ничего не говорят о существенных рисках таких вложений: длительных сроках инвестирования с невозможностью возврата денег в полном объёме в случае досрочного закрытия продукта.

Еще владимирцы жалуются и на то, что банки навязывают им дополнительные услуги (20 жалоб). К примеру, сотрудники банков, не дав человеку возможности предварительно увидеть документы со всеми условиями совершаемой сделки, включают туда дополнительные платные сервисы. И взимают за это плату из заемных средств.

«Банк России обращает внимание на недопустимость навязывания заемщикам дополнительных платных услуг, в том числе юридических и консультационных. Законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. При этом кредитным организациям рекомендовано организовать видео- и/или аудиофиксацию действий сотрудников при реализации клиентам финансовых продуктов и услуг», - заметила управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.

Читать источник новости