Коротко о событии: Предварительно их сообщники выманивают у пенсионеров номер СНИЛС


Мошенники продолжают "разрабытвать" схемы криминальных многоходовок. О том, что пожилым гражданам звонят на домашний стационарный телефон и заявляют о завершении договора на его обслуживание, уже достаточно известно. И все же не всем. Жительница г.Владимир Галина С., когда ей позвонили, сказала, что телефон зарегистрирован на другого члена семьи. Но "участливые" мошенники уговорили её сообщить свой СНИЛС - мол, раз Вы - пенсионерка, то они помогут перерегистрировать телефон на неё на льготных условиях. Дальше последовала кодовая фраза: сообщите свой номер мобильного телефона, мы пришлем на него смс-код и все оформим заочно. Она отказалась, заподозрив неладное.
На следующий день последовал другой звонок на домашний телефон - рано утром, когда человек ещё не совсем проснулся. Четко поставленным голосом звонивший представился офицером Московской военной прокуратуры, которая якобы с 2023 года отслеживает звонки мошенников из-за рубежа. Мошенник №2 заявил, что из-за того, что Галина С. сообщила свой СНИЛС, с её счета пытались списать несколько тысяч рублей. Они (то есть прокуратура) это якобы предотвратили, но не могут дать гарантии, что попытки не повторятся, и что вообще на имя пенсионерки могут взять кредит, перечислить деньги на поддержку ВСУ, за что её и её семью будут судить за измену Родине и спонсирование запрещенных организаций.
Услышав возбужденный диалог, проживающие с женщиной родные перехватили трубку и потребовали прекратить нажим. Настойчивый мошенник все равно звонил несколько раз, пытаясь выведать иные данные, и только когда услышал смех (семья начала его троллить) - мол, бабушки нет на Госулугах, - звонки прекратились.
Дочь перенервничавшей пенсионерки позвонила в полицию. Невзирая на выходной день, сообщение во Владимирском ГУВД не просто приняли, но и перезвонили, учтонив детали. А потом и из РОВД позвонили, чтобы успокоить пенсионерку: зная только СНИЛС, мошенники ничего не смогут сделать. Но нужно продолжать проявлять бдительность, а членам семей - беречь пожилых людей, постоянно информировать их, предупреждая о новых схемах. Именно эти дни активность мошенников и их психологическое давление на наших старших земляков возросло в разы. Особенно на граждан 80 .