Коротко о событии: За прошедшую неделю жертвами IT-мошенников во Владимирской области стали десятки местных жителей, которые потеряли в общей сложности более 22 миллионов рублей. Аферисты использовали различные схемы обмана, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан


За прошедшую неделю жертвами IT-мошенников во Владимирской области стали десятки местных жителей, которые потеряли в общей сложности более 22 миллионов рублей. Аферисты использовали различные схемы обмана, чтобы выманить деньги у доверчивых граждан. Об этом сообщили в региональном УМВД.
- Лжеинвестиции: Житель Александровского района, поверив обещаниям быстрого заработка на инвестициях, перевел мошенникам почти 400 000 рублей. Он даже привлек к схеме своего коллегу, который, доверившись его словам, лишился более 1,3 миллиона рублей. Жительница Кольчугинского района потеряла около миллиона рублей, общаясь с лжеброкерами.
- "Безопасные счета": Жительница Вязниковского района перевела мошенникам более 3 миллионов рублей, поверив в необходимость перевода денег на "безопасный счет". Жительница Владимира при аналогичных обстоятельствах отдала аферистам свыше 1,6 миллиона рублей.
- "Помощь в поимке мошенников": Жителю Мурома позвонили неизвестные, представившись сотрудниками мониторинговой службы и правоохранительных органов. Под предлогом предотвращения мошеннической атаки его убедили перевести деньги со счета, в результате чего он лишился более 800 000 рублей.
- "Оплата юридических услуг для компенсации": Жительница Александровского района поверила в возможность получения компенсации за предыдущие мошеннические действия и перевела мошенникам около 1,5 миллиона рублей за "оплату юридических услуг". Компенсацию она, конечно, не получила.
По всем фактам мошенничества возбуждены и расследуются уголовные дела.
Полиция предупреждает: будьте бдительны и осторожны при общении с незнакомцами по телефону или в интернете. Мошенники постоянно придумывают новые способы обмана.
Особенно опасны схемы, когда после первой неудачной попытки обмана аферисты повторно связываются с жертвой, представляясь сотрудниками госструктур. Подтверждая, что ранее звонили преступники, они запрашивают персональные данные под предлогом восстановления доступа к учетной записи или проведения следственных действий. Такой подход основан на психологии: жертва успокаивается, считая, что распознала мошенников, а злоумышленники получают возможность установить доверительный контакт и обмануть ее.