«Орущая реклама посреди истории». Почему мастер-планы Владимира ни к чему не приводят

2 час назад 27

Коротко о событии: Центр Владимира находится в удручающем состоянии. Деревьев почти не осталось, здания и памятники разрушаются, а ремонтировать их никто не спешит.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза ««Орущая реклама посреди истории». Почему мастер-планы Владимира ни к чему не приводят» принадлежат его авторам.



Центр Владимира находится в удручающем состоянии. Деревьев почти не осталось, здания и памятники разрушаются, а ремонтировать их никто не спешит. Власти постоянно откладывают работы, мечтая о каком-то чудодейственном «мастер-плане», который поможет привести в порядок историческое и туристическое ядро города. Между тем, подобные документы уже разрабатывались, но это ни к чему не привело.

А ЕСТЬ ЛИ МАСТЕР-ПЛАН?

О неком мастер-плане по развитию центра Владимира говорили сразу несколько чиновников. Губернатор Александр Авдеев назвал документ «серьезной программой», а его зам Александр Ремига упомянул, что в нем будет прописан не просто дизайн-код, а «единый стиль», «единая композиция», и якобы мастер-план уже разрабатывается.

«По поручению губернатора уже выделены средства, готовится мастер-планирование центральной части города Владимира, центрального нашего парка, нескольких скверов, дорожные развязки, вопросы, связанные вообще с дорожным хозяйством. Могу вас заверить, что идет уже по большинству направлений именно проектирование, уже есть конкретика, и данные планы будут реализованы, начиная с 2025 года, – и касательно благоустройства Владимира, и касательно всех вопросов, связанных с обеспечением дорожной инфраструктуры.

Просто приводить один сквер в порядок – это не комплексный подход. Губернатор сказал, чтобы мастер-план сделали на всю центральную часть, как я сказал в самом начале. Ее надо в едином стиле делать. Поэтому сейчас мастер-план будет закончен, будут выделены средства, часть уже в этом году, на проектирование центральной части. И собственно говоря, в следующем году, как я сказал, будет приводиться в порядок», – сообщил Ремига.

На прошедшей пресс-конференции мастер-план упомянул и Дмитрий Наумов в свете высадки деревьев в центре города и ремонта зданий.

«Это будет целый комплекс работ с фасадами, с подсветкой фасадов, с обеспечением проездов-проходов, с обеспечением возможности движения в центре и всех этих нюансов по сохранению наших объектов культурного наследия, памятников, зеленых насаждений», – сообщил Наумов.

Часть работ уже понятна: это закупка и установка двух круглогодичных туалетов (Наумова про это спрашивают 25 лет его работы), это поиск и организация стоянок для автобусов, это полноценный ремонт смотровой площадки и памятника у Успенского собора с укреплением оврага, это ремонт фасада школы №1, на который требуется порядка 100 млн рублей, это благоустройство Вокзальной площади с продлением улицы Урицкого и т.д. Дмитрий Наумов надеется начать со следующего года и что планируемый в 2027 году юбилей «Золотого кольца» в этом поможет.

В то же время, как сообщили «Чесноку» в мэрии, «разработка мастер-плана по развитию центральной части города Владимира запланирована на 2025 год», т.е. готовить документ еще даже не начинали. Не было и закупки на поиск подрядчиков. Готовый мастер-план обещают обсудить с жителями и общественниками.

Ответ мэрия мастер-план

15 ЛЕТ СПУСТЯ

Сейчас уже мало кто помнит, но 25 августа 2010 года в администрации города прошло заседание градостроительного совета, на котором был утвержден проект «Фасады и внешнее комплексное благоустройство в границах исторического ядра города Владимира». Этот документ, как уверяют в мэрии, действует и сегодня, решение градосовета учитывается, например, при выдаче колерных паспортов зданий на центральной улице Владимира, хотя многие расцветки за 14 лет поменялись. Но ряд проблем остались неизменными. Так, в 2010 году архитекторы выделяли следующие отрицательные моменты в центре города:

«Основной негативный момент в том, что исторический центр стал похож на орущую затянувшуюся рекламную паузу посередине красивого исторического сюжета. Старинные фасады с деликатной мелкой пластикой и декором забиты плакатной рекламой, которая не только нарушает пропорции и давит своей колористикой, но порой попросту забивает фасад. Появление множества входов и козырьков, различных по стилистике и размерам, в границах одного фасада, там, где по проекту должно быть один или два входа. Нет необходимости в огромных буквах на вывесках, поскольку с проезжей части они не читаются за деревьями, а с тротуара удобнее прочитать название небольшого размера. В зданиях, где много арендаторов, совершенно невозможно по вывескам разобраться, где кто, удобнее было бы все названия собрать в один ряд с указанием направления. Размещение плакатной рекламы в арке полукругом – это решение уничтожает смысл арки как проема. В вечернее время очень слабо освещены тротуары. Из-за обилия разноцветной рекламы туристам не представляется возможным даже сфотографировать памятники архитектуры. На центральных улицах нет возможности людям присесть на скамейку, особенно пожилым. На улицах, в местах скопления жителей и туристов нет биотуалетов. Нехватка гостевых автостоянок».

Как можно судить, за прошедшие 14 лет власти решили только проблему лишних деревьев, которые раньше закрывали вывески. Теперь об этом можно не беспокоиться. Все остальное же сохранилось и даже усугубилось.

Центр реклама 2-min

Особенно раздражает обилие рекламы. На некоторых домах фасады густо облеплены всевозможными вывесками и объявлениями. Архитекторы предлагали их заменить на небольшого размера баннеры и на единообразные указатели. Нечто подобное сделали в Суздале к тысячелетию, но во Владимире единый стиль так и не появился. Лишь в единичных случаях вместо пяти разных вывесок можно встретить одну.

«Основная задача проекта в том, чтобы вернуть городу лицо, где будет главенствующим показателем историческая архитектура, а не фантики и вывески, которые должны подчеркивать и украшать фасады, а не ломать их восприятие», – говорилось в «мастер-плане» 2010 года.

Реклама центр 3-min

По-прежнему в центре не хватает лавочек, туалетов, гостевых парковок, однообразных козырьков, подсветки и освещения. По поводу последнего у архитекторов почти 15 лет назад созрело предложение – повесить на домах фонари в историческом стиле, а также сделать фонари-столбики не выше колена.

«Для освещения фасадов применяются одинаковые настенные светильники, расположенные на фасадах на определенной высоте и с определенным шагом, что дает возможность равномерно осветить часть фасада и часть тротуара.

Вдоль всей улицы между проезжей частью и тротуаром, с шагом 3 метра, размещены светильники в виде столбиков. Они несут функцию ограждения пешеходов от аварийной ситуации на дороге, освещают часть тротуара именно под ногами пешеходов, при этом не слепя глаза, визуально придают определенный ритм и шаг улице в целом. К тому же, подобные столбики применялись в древности для ограничения пешеходов от проезжей части, по которой ездили извозчики в повозках. И это тоже добавит исторический колорит современной ул. Московской», – поясняли архитекторы.

Центр концепция реклама освещение-minПредложение 2010 года по освещению Центр концепция реклама-minПредложение 2010 года по вывескам и рекламе

Впоследствии администрации Андрея Шохина и Дмитрия Наумова об этой рекомендации не просто забудут, но начнут бездумно устанавливать в центре заборы-кресты, безо всякого освещения. Хотя можно было сделать эстетично и практично.

«Центральные улицы города не назовешь слишком просторными, но нам удалось выделить несколько мест для организации кратковременного отдыха. Во Владимире много пожилых людей, однако немногие отваживаются на пешие прогулки в центр именно по причине отсутствия мест, где можно передохнуть, не составляют исключения и туристы.

Разработаны коллекции уличной мебели: легкие, подвесные, мобильные конструкции, которые легко можно переместить, и более массивные скамьи и цветочницы для стационарной установки. Также разработаны ограждающие тротуар конструкции, защищающие пешеходов от аварийной ситуации, от брызг из-под машин. Использована возможность размещения на ограждающей конструкции информации, касающейся истории города (исторические фотографии, карты)», – решил градосовет в 2010 году.

Всего этого до сих пор в центре Владимира не появилось. В 2011-м сменилось руководство города, и старые наработки пошли в утиль. Так и дела, которые сейчас пытаются начать Дмитрий Наумов и Александр Авдеев, могут неожиданно прекратиться с их уходом с должности, а центр Владимира снова уйдет из центра внимания чиновников.

Читать источник новости