Конфликт мэрии Владимира с перевозчиком дошел до шантажа

1 мес назад 46

Коротко о событии: Рынок пассажироперевозок в областном центре переживает очередной кризис. После того, как мэрия Владимира презентовала комплексную схему общественного транспорта, ситуация не поменялась в лучшую сторону, а кое-где даже стала хуже.

Все права на текстовые и фото материалы из новостного релиза «Конфликт мэрии Владимира с перевозчиком дошел до шантажа» принадлежат его авторам.



Рынок пассажироперевозок в областном центре переживает очередной кризис. После того, как мэрия Владимира стала внедрять новую маршрутную сеть, ситуация не поменялась в лучшую сторону, а кое-где даже стала хуже. Так, из-за конфликта городских властей с перевозчиком фактически ликвидировали автобус №28, а в будущем может исчезнуть и маршрутка №5. Дошло до того, что чиновники и предприниматели начали высказывать угрозы в адрес друг друга, а конфликт перешел в публичную плоскость.

С 2021 года автобусный маршрут №28 обслуживал перевозчик «ОКТО». Компанию зарегистрировали в 2019 году, она заняла место ушедшей с рынка фирмы «АДМ», взяв себе восемь маршрутов. Рокировка не улучшила ситуацию с общественным транспортом в городе, и в феврале 2024 года «ОКТО» вместе с еще двумя компаниями «Ситилайн» и «Поатис» покинула рынок пассажироперевозок.

В мэрии решили распределить брошенные маршруты между оставшимися перевозчиками. Обслуживание автобуса №28 временно досталось компании «Виктория», которая долгое время отвечает за работу маршруток №5 и автобуса №36. Работа на маршруте осуществлялась с марта, пока в августе администрация не стала реализовывать новою схему общественного транспорта, которой предлагалось скорректировать маршрут автобуса №18С. Его пустили через военный городок, где у «Виктории» в отсутствие конкуренции был хороший пассажиропоток, позволяющий отбивать нерентабельные маршруты.

«Ужасное состояние техники в скопе с малым пассажиропотоком на данном маршруте, снизившимся до минимальных значений из-за летнего периода, сделала для нас данный маршрут обузой, но мы, компенсируя доходами от 5-го маршрута, тянули взятые на себя обязательства перед гражданами. Но из-за сломанной техники нам пришлось снимать автобусы с 5-го маршрута для закрытия дыр на 28-м – и понеслось. Штрафы, штрафы, штрафы. Администрация умудрилась на нас даже в арбитраж подать, вследствие чего мы не заявились на торги по 28-му в мае, т.к. мы не подходили под условия конкурса», – негодовал у себя в соцсетях официальный представитель компании «Виктория» Максим Володин.

По его словам, «штрафы летели, как ласточки», даже несмотря на то, что компания с мая вновь взяла себе нерентабельный маршрут №28, поскольку на торги никто не заявился, а жителей подставить он не мог. Вероятно, речь идет о штрафах за нарушения расписания и количества машин на маршрутах, ведь 28-й нужно было чем-то перекрывать, автобусов мало, и они ломались. Мэрия дважды подала в суд на «Викторию» и потребовала в сумме 252 тысячи рублей, один иск на 112 тысяч уже удовлетворили.

ДТП автобус 28Фото — vk.com/vladimiravto33

Осознав предстоящую убыточность из-за корректировки маршрута №18С, в августе руководство «Виктории» решило разорвать контракт на обслуживание автобуса №28. Перевозчик продолжает работать с маршрутками №5 в военном городке, но Володин предрекает, что дни компании сочтены. Он призвал правоохранителей обратить внимание на ситуацию, в которой может прослеживаться доведение предприятия до дефолта. 

«Тем временем будем готовить иск к управлению транспорта о компенсации убытков в случае их возникновения, а также недополученной прибыли, т.к. когда я заявлялся на торги, то экономика маршрута была рассчитана исходя из утвержденной маршрутной сетки, под это были взяты кредиты, лизинги под существующую экономическую модель, и возникшая ситуация не является форс-мажором и не относится к предпринимательским рискам, это изменение КСОТ и введение его в действие до окончания действующих контрактов», – уверен Володин.

Ситуация начала развиваться дальше. Максим Володин обвинил сотрудников управления муниципальным имуществом фактически в шантаже. В аудиозаписи разговора, которую опубликовал Володин в соцсетях, представителю «Виктории» говорят, что если компании добровольно не вернет городу арендованный ПАЗ, то последуют санкции.

«Руководство озвучило такое решение. Если вы откажетесь, просто не исключено: как вариант развития событий – будете дальше арендовать, либо второй вариант – будем искать у вас нарушения, как используете, в каком состоянии. Не хочется входить в конфликт», – прозвучало из уст чиновников.

В свою очередь пресс-служба мэрии заявляет, что предложение о возврате ПАЗа городу поступило от самой компании «Виктория», поскольку автобус использовался для перевозок по 28-му маршруту, а чиновники управления муниципальным имуществом лишь предложили расторгнуть контракт по соглашению сторон.

Мэрия Виктория автобусы-min

На прошедшей пресс-конференции мэр Дмитрий Наумов заявил, что город не стремится к монополии на рынке пассажироперевозок. Однако в конце прошлого года губернатор Александр Авдеев предупреждал, что «с перевозчиками, которые не справляются со своими договорными обязательствами, будем расставаться, а наше предприятие городское будем укреплять».

Пока что политика городских властей по отношению к частным перевозчикам выглядит весьма авторитарной: мэрия навязывает им свои условия, изменяя при этом правила игры на ходу, а в ответ требует безукоризненного исполнения контрактов. В то же время многие проблемы можно было решить банальным диалогом и открытым обсуждением сложившейся ситуации.

Читать источник новости